Лариса Терехова
Конспект НОД «Как помочь птицам зимой»
Как помочь птицам зимой?»
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие долговременной памяти, словесно – логического мышления и произвольного внимания;
- Составление рассказа по ССК с опорой на план и с помощью слова – подсказки;
- Обогащение повествования рассказа выразительными средствами (однородными членами предложения, синонимами);
Воспитательные:
- Стимулирование положительных эмоций детей;
- Воспитание бережного, заботливого отношения к зимующим птицам
Ход НОД
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Как помочь птицам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
В: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
В: Начинаем мы играть, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вводная беседа
Д/И «Подбери слово»
В: Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
В: Сейчас мы с вами будем передавать снежинку друг другу, называя – Зима какая?
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
В: Вы сказали, что зима ветреная, холодная. Сейчас мы проверим, какой ветер можно создать, если подуть на наши волшебные снежинки. (Задание «У кого дальше улетит снежинка»). Вам нужно будет вдохнуть носом, а выдохнуть ртом, но чтоб ваши плечи не поднимались. Вот так падает, и кружиться снег зимой.
Употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки и расставить их по порядку. Ой, вы так сильно подули на снежинки, и все наши картинки разлетелись по группе и перепутались.
В: Давайте найдем картинки. (ответы детей-Я нашел картинку под столом, на полу, за мольбертом, в ящике и т. д.).
В: Молодцы, все картинки найдены. Давайте попробуем расставить картинки по порядку. (выясняем какая картинка лишняя и почему)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?
В: Посмотрите внимательно на каждую картину.
Картина №1.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Кто изображен на картине?- Во что одета девочка?
- Во что одет мальчик?- Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?- Почему птичка замерзла?
- Что решили сделать дети?
Картина №2.
- Что делают дети на этой картине?
- Что у мальчика в руках?
- Куда ребята положили воробышка?
- Почему дети идут быстрым шагом?
- Куда они идут?
- О чем могут разговаривать дети?
Картина №3.
- Кого вы видите на этой картине?
- Где находятся ребята и птичка?
- Как одеты дети? Почему?
- А как выглядит воробей?
- Что он делает?
- А что делают дети?
- Почему воробышек отогрелся?
Картина №4.
- Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?
Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать рассказ по серии сюжетных картинок
В: Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название (варианты детей)
Итог занятия:
В: О ком мы сегодня составляли рассказ? Назовите всех птиц, о которыхмы сегодня поговорили. Как можно назвать этих птиц одним словом?Легко ли приходиться птицам зимой? (Ответы детей.)
В: Сегодня я предлагаю вам и нам помочь птицам зимой и повесить кормушку на наш участок и покормить птиц.