Алексей Алексеевич Токарев
Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей «Как подружиться с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: музыкальные инструменты как средство развития эмоциональной сферы, воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста в Цель условиях ДОУ.
Задачи: провести коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие эмоциональной сферы, воображение для детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы и воображения детей „Как подружиться с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: барабан (внутри которого находятся маленькие железные шарики, маракасе большой и маленький, трещотка в форме лягушки, болтушки (большая, средняя, маленькая,железные чашечки с подушечками (большая, средняя, маленькая).
Занятие
На занятие приводят детей от 6 до 10 человек, среднего или старшего дошкольного возраста, дети садятся за парты, знакомятся с педагогом-психологом, и после чегов начале начинается пальчиковая гимнастика 3-5 минут.
Пальчиковая гимнастика:
Ты, утенок не пищи! Лучше маму поищи. (2 раза)
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй братец, как живешь!»(3 раза)
Одновременно кончиками пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних безымянных пальцев и мизинцев.
Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот деточка моя. Вот вся моя семья. (2 раза)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья»
Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик наш малыш. (2 раза)
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Сжимаем – разжимаем кулачки, напряжение расслабление пальцев, потягивание, сгибание и разгибание пальцев, сгибание-разгибание всех пальцев вместе и по очереди.
После пальчиковой гимнастики педагог-психолог берет в начале барабан показывает детям и говорит:
Что это у меня в руках?
Дети: если знают то отвечают что это барабан, при этом может быть такое что дети затрудняются сказать и тогда педагог-психолог сам называет музыкальный инструмент.
После того как дети увидели барабан, педагог-психолог начинает стучать в барабан несколько раз и спрашивает на что похож звук и у детей бывают разные ответы (это ходит слон, бегемот, великан и т. д., после ответов детей педагог-психолог может спросить у детей : «Куда пошел слон?», «А что он там делает» и т. д.
И так нужно проводить со всеми остальными музыкальными инструментами.
Заключительная часть:
Упражнение «Жарко-холодно»
По команде «холодно» дети обхватывают себя руками и сжимают изо всех сил. По команде «жарко», они растекаются по стулу.
Подведение итогов.