Дарья Зыкова
Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие для детей дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Помните, что основная деятельность дошкольников – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно пригласить в гости куклу или «помочь колючему ежику».
С детьми, имеющими речевые трудности, необходимо заниматься каждый день.
Не переутомляйте ребёнка! Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать домашнее занятие для детей дошкольного возраста?“» размещена в разделах
Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова без зрительной опоры. Например, если вы изучаете фрукты или овощи, покажите их в натуральном виде: дайте попробовать, понюхать, потрогать. Используйте также в своих занятиях муляжи, картинки.
Говорите четко и правильно, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит и запоминает движения ваших губ, мимики. Не употребляйте слово «неправильно», «неверно». Лучше замените «Ты хотел сказать.», «Давай лучше по-другому скажем». Не подражайте неправильному произношению, даже в шутку. «Не сюсюкайтесь»
Поддерживайте все начинания ребёнка,хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.