Галина Бирюкова
Как обучить разговаривать ребенка 3-х лет?
▼ Скачать + Заказать документы
Три года один из самых интересных и важных периодов в развитии ребенка. Развивается эмоциональная сфера, он начинает понимать и различать интонации взрослых. В речевом развитии происходит увеличение словарного запаса как пассивного, так и активного. Малыш учится строить сложные предложения, умеет произносить все группы звуков (кроме сонорных). Но иногда речевое развитие может отставать от нормы и в таком случае нужно обращаться за помощью к логопеду.
Публикация «Как обучить разговаривать ребенка 3-х лет?» размещена в разделах
В возрасте трех лет дети активно познают окружающий мир: они сравнивают предметы, устанавливают между ними взаимосвязь и классифицируют по общим признакам. Внимание становится устойчивее, лучше воспринимается и запоминается содержание коротких сказок, рассказов.
Ребенок активнее познает окружающий мир и все больше задает вопросы взрослым. Недаром 3 года это период «почемучек». Все это приводит к активному развитию речи. Происходит резкое увеличение словарного запаса (пассивного и активного) : к трем годам у ребенка накапливается до 1000-1200 слов.
В три года ребенок начинает осознавать себя как личность, поэтому в разговоре он начинает все чаще использовать местоимение «Я».
В три года ребенок осваивает произношение новых звуков. В этом возрасте у детей должно быть сформировано звукопроизношение свистящих, шипящих, губных и губно-зубных звуков. Не нужно требовать от трехлетнего ребенка идеального произношения сонорных звуков (р, л). В этом возрасте у детей еще недостаточно развит артикуляционный аппарат, а сонорная группа сложная с точки зрения артикуляции.
Не нужно ждать, когда ребенку исполнится пять лет, чтобы обратиться к специалистам. Чем позже вы займетесь коррекционной работой, тем сложнее будет исправить недостатки в речевом развитии.
Кроме того, логопед сможет точно установить причины отклонений в речевом развитии, и по результатам обследования составит индивидуальный план коррекционной работы. В каких случаях нужна консультация специалиста? Если первые слова и фразы появились только в три года в этом случае нужно как можно скорее обратиться к неврологу и логопеду. В норме фразовая речь должна появиться к 1,5 годам. Если нарушено произношение шипящих и свистящих звуков. Если ребенок все понимает, но не говорит. Если малыш с трудом составляет простые предложения и общается только словами или фразами. Помощь логопеда потребуется, если в возрасте трех лет ребенок продолжает общаться на «своем» языке. Логопед не только проверит речевое развитие, но и проконсультирует по вопросам коррекционной работы. Но и сами родители должны заниматься с ребенком и создать благоприятную речевую среду.