Ирина Шалегина
Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя способом, чаще всего в кулак. Подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип удерживания письменных принадлежностей в руке сохраняется на всю жизнь.
В дальнейшем могут возникнуть следующие проблемы: быстрая утомляемость во время выполнения письменных заданий; снижение быстроты письма; ухудшение зрения и осанки (часто, чтобы увидеть написанное при неправильном захвате, приходится сгибаться в неестественной позе и приближать глаза к бумаге).
В каком возрасте приучать детей держать карандаш в руке правильно?
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке“» размещена в разделах
Ответ – в младшем дошкольном возрасте, потому что важно с первых дней помочь ребёнку держать карандаш в правильном положении. Воспитатели и родители над этой проблемой должны работать сообща.
В нашей группе так и произошло. Родители активно откликнулись на призыв: контролировать положение карандаша в руке.
Карандаш должен лежать на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, большой поддерживает слева. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш слишком сильно. Изначально можно взять кусочек салфетки, сложить в четыре раза и вложить ребёнку в ладошку так, чтобы он прижимал её мизинцем и безымянным пальцем, то есть у праворуких детей карандаш лежит на левой стороне среднего пальца; придерживает его наверху указательный палец, а слева – большой; оставшиеся пальчики прижимаются к ладони.
У леворуких детей расположение пальцев зеркально праворуким : карандаш лежит на правой части среднего пальца, справа её удерживает большой палец, а наверху указательный.
Расстояние от самого кончика карандаша до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см.
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных весёлых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев, и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно.
Но можно воспользоваться и подручными средствами. Например, резинкой для волос. Главное условие овладению такими навыками – развитие мелкой моторики и зрительного восприятия форм. Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму.