Татьяна Николаева
Конспект театрализованного занятия «Как наш друг Петрушка вежливости учился»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района
г. Санкт - Петербурга
"Как наш друг Петрушка вежливости учился"
для детей 1 младшей группы
Составитель: воспитатель Николаева Т. Б.
с участием:
музыкальный руководитель Макарова Л. В.
старший воспитатель Тонких В. С.
Дата проведения: 08.10.2015 в 9 час. 15 мин.
г. Санкт - Петербург
2015
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Как наш друг Петрушка вежливости учился“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Тема: Как петрушка вежливости учился.
Цель: Дать детям элементарные представления о правилах культуры поведения.
Задачи:
1. Учить детей понимать содержание инсценировки, выделять наиболее яркие поступки и действия героев.
2. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи;
использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо, здравствуй, до свидания).
3. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу.
Ход:
Воспитатель: Жил был Петрушка, и была у него сестра Алёнушка.
Инсценировка:
Появляется Алёнушка, здоровается, показывает детям свою любимую игрушку.
Появляется Петрушка, он не здоровается.
Алёнушка говорит Петрушке, что он забыл что-то сказать.
Дети учат Петрушку здороваться.
Петрушка в грубой форме пытается отнять у Алёнушки её любимую игрушку. Алёнушка расстраивается, но не отдаёт. Но Петрушка отнимает. Алёнушка плачет. Воспитатель успокаивает её.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Петрушку, как можно вежливо попросить игрушку.
Игра "Попроси игрушку у друга"
(использовать слова "спасибо", "пожалуйста")
Воспитатель: А ещё у нас ребята очень дружные. Давайте покажем: встанем в хоровод и крепко возьмёмся за ручки. Почувствуйте тепло ваших ладошек.
А теперь подойдите к своему другу, улыбнитесь и обнимите друг друга.
Исполняется танец "Помирились"
Ребята, посмотрите, Петрушка и Алёнушка принесли мешочек.
Что же в нём лежит? Давайте достанем. (достаёт солнышко и тучку).
Какое солнышко? Тёплое, весёлая, хорошее.
А тучка какая? Холодная, сердитая, плохая.
А когда бы вы хотели пойти погулять, когда на небе солнышко или тучка? Почему? Из тучки идёт дождь, а от солнышка тепло.
А теперь давайте поиграем.
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Вот какие у нас дружные и весёлые дети. Петрушка, ты теперь тоже будешь добрым, вежливым?
Петрушка : Да, я посмотрел на ребят и научился хорошо себя вести.
Прости меня, Алёнушка, пожалуйста!
Алё нушка: Хорошо, Петрушка. А я тебе подарю вот такую конфету, и всех ребяток угощу.
Все говорят Алёнушке "спасибо".
Петрушка и Алёнушка прощаются с детьми и уходят.