Папки-передвижки

Как найти подход к ребенку. Детские темпераменты

Ольга Перелигина
Как найти подход к ребенку. Детские темпераменты
▼ Скачать + Заказать документы

САНГВИНИК (уравновешенный)

Дети с таким типом темперамента отличаются от других детей активностью уже в раннем возрасте, но движения у них обычно плавные, а не резкие. У таких детей, как правило, живая и одновременно спокойная мимика, речь быстрая и громкая. Сангвиник отличается довольно спокойным и ровным характером, не страдает от резких смен настроения. Легко засыпает и просыпается в отличном настроении.

Публикация «Как найти подход к ребенку, Детские темпераменты» размещена в разделах

Дети-сангвиники с удовольствием играют и в подвижные, и в спокойные игры, они способны легко переключаться с одних видов деятельности на другие. Их легко заинтересовать чем-то новым, неизвестным. Они зажигают всех около себя энергией и движением, не держат долго зла на обидчиков.

Дети-сангвиники обычно послушны и покладисты, но им часто не хватает критического взгляда на вещи. Они смотрят на мир в розовых очках и плохо отстаивают свое мнение. Сангвиники быстро сходятся со сверстниками, находят друзей в любой компании, прекрасно адаптируются в незнакомом месте, хорошо усваивают новую информацию. Но у них есть склонность часто менять друзей.

Сангвиник одинаково хорошо руководит и подчиняется, поэтому может стать как лидером в группе, так и подчиняться. Они обычно не принимают обиды близко к сердцу, незлопамятны. Быстро привязываются к людям, но так же быстро охладевают к ним.

Сангвиник – увлекающаяся натура и обычно смотрит на мир с оптимизмом, но его настроение и чувства не остаются постоянными надолго.

Узнали своего ребенка? Как себя вести с ребенком-сангвиником?

• Стремиться выработать у ребенка устойчивые интересы к чему-либо;

• Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;

• Как можно больше поощрять за нравственные поступки;

• Искоренять небрежность при выполнении заданий;

• Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства в будущем.

ХОЛЕРИК (легковозбудимый)

Дети-холерики обладают повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Они на все реагируют очень бурно и, впав в раздражение, долго не успокаиваются. Протестовать с криком и плачем против того, что им не нравится, такие дети могут часами. Они постоянно держат родителей в напряжении.

У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Им не хватает самообладания, терпения, они легко могут вспылить из-за пустяка.

Холерики неутомимые, бесстрашные, шумные и задиристые дети, которые часто вступают в конфликты. Нетерпеливы, хотят добиваться желаемого сразу, не умеют сдерживать свои желания, ждать.

Дети-холерики легко увлекаются каким-то делом, но оно им так же быстро надоедает. У них острый ум, они на лету усваивают новую информацию, но из-за неусидчивости также легко ее забывают. Не выносят однообразия и крайне неусидчивы. Детям-холерикам бывает трудно заснуть вечером, т. к. они часто переутомляются, спят беспокойно, но утром быстро просыпаются и сразу включаются в обычный ритм жизни.

Холерики не умеют играть в игры, где требуются концентрация внимания и усидчивость. Обязательно нужно давать выход бурлящей в них энергии. Холерики страдают от несдержанности, и умение владеть собой приходит к ним только с возрастом.

Узнали своего ребенка? Как себя вести с ребенком-холериком?

• Замедлять темп действий разными «препятствиями»; гасить любую агрессивность;

• Направлять энергию на нужные, полезные дела;

• Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;

• Воспитывать настойчивость и сдержанность, показать на примере, как надо обладать собой, чтобы не вспылить;

• Подбирать спокойные игры, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций.

• Учить вежливости с помощью требований, а не уговоров.

МЕЛАНХОЛИК (слабый)

Ребенок-меланхолик отличается высокой эмоциональной чувствительностью и ранимостью. Это остро на все реагирующий, тонко чувствующий, отзывчивый, деликатный и чуткий ребенок. Такие дети редко отличаются сильным и твердым характером. Они, как правило, неуверенно двигаются, тихо, но выразительно говорят. Дети-меланхолики часто страдают от усталости и переутомления. Такие дети долго засыпают, любят поспать и не любят рано вставать. Меланхоликам нужна комфортная домашняя обстановка, где их окружали бы забота и любовь.

Замкнутые и нерешительные, они с трудом приспосабливаются к переменам. И в детстве, и во взрослом возрасте меланхолики предпочитают спокойные, не требующие усиленных движений занятия. Меланхолики не любят громких звуков, шумных игр.

Им не хватает уверенности в себе, они трудно переносят промахи и неудачи, расстраиваются и переживают из-за них. Избегают публичных выступлений, часто внушаемы, склонны к пессимистичным оценкам. Новую информацию усваивают с трудом, все время отвлекаются, быстро устают.

Ребенок-меланхолик переживает любую мелочь глубоко и подолгу. Чувствуя негативное отношение к себе, ребенок-меланхолик еще больше замыкается, а его и без того низкая самооценка ухудшится. Они долго помнят обиды и неудачи.

На формирование умений и навыков у таких детей уходит много времени. Но если уж они сформировались, то обязательно будут прочными, устойчивыми.

Узнали своего ребенка? Как себя вести с ребенком-меланхоликом?

• Стараться поддерживать, одобрять, быть ласковее и мягче;

• Учить преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе;

• Помогать избавиться от постоянного чувства страха; ни в коем случае не запугивать;

• Стараться вызывать как можно больше положительных эмоций, гася отрицательные;

• Не требовать от ребенка того, что для него невыполнимо;

• Нацеливать лишь на посильные занятия и помогать их вовремя исполнить.

ФЛЕГМАТИК (медлительный)

Флегматический темперамент один из наиболее сложных типов организации личности. Такой ребенок много спит, а проснувшись, лежит спокойно, редко плачет или смеется. У них невыразительная мимика, движения флегматиков плавные и медлительные, говорят они тоже медленно, делая паузы между словами и предложениями.

Все порученные дела ребенок-флегматик доводит до конца, но вот торопить его не нужно. От критики и упреков флегматик впадает в еще большую задумчивость и медлительность, переходит в заторможенное состояние и вообще перестает на что-либо реагировать.

Самостоятельно ребенок-флегматик никогда не проявит активности: он может часами сидеть в углу, занимаясь с любимыми игрушками, не беспокоя родителей. Этот ребенок любит играть в спокойные игры, где нужны аккуратность, усидчивость.

Ребенок-флегматик – терпеливый, выдержанный, выносливый, хорошо владеет собой, поэтому настроение у него меняется медленно. Поведение его устойчиво – трудно вывести из себя. Новую информацию флегматик усваивает медленно, но зато навсегда. Он малообщителен, малоэмоционален, сходится с людьми тяжело.

Узнали своего ребенка? Как себя вести с ребенком-флегматиком?

• Пытаться выработать самостоятельность и инициативность;

• Не ругать ребенка за медлительность, применять игровую деятельность там, где требуется быстрота реакции (но в разумных пределах);

• Учить полнее выражать эмоции и чувства;

• Стараться привить навыки общения и развивать коммуникабельность;

• Пробуждать сообразительность и воображение, почаще фантазировать вместе с ребенком;

• Следить за тем, чтобы ребенок меньше был инертным, вялым, «тормошить» его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их скудость.

Публикации по теме:

Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы»Детские стихи «Светофор», «Мороженое», «Детские забавы» Детские стихи (Авторские) Автор: Волченкова Ольга Александровна "Светофор"Светофор - наш друг, помощник, На дороге он стоит, И мигая красным.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация «Как найти страницу по ссылке»Консультация «Как найти страницу по ссылке» Вот опять пишу не запланированную консультацию для друзей и всех желающих зайти в гости. Как говорят: «Тяжело в ученье, легко в бою!»..

Новый подход к оформлению родительского уголкаНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как найти подход к ребенку. Детские темпераменты
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как найти подход к ребенку. Детские темпераменты» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перелигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД