Маргарита Криволапова
Проект в средней группе «Как мы провели лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Публикация «Проект в средней группе „Как мы провели лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники средней группы № 3 «Солнышко», воспитатели, родители
Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;
5. Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами;
9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
10. Развивать у детей сенсорные представления;
11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
1 Подготовительный
2 Основной
3 Заключительный
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, развитие познавательной активности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: участие в деятельности ДОУ
Предполагаемый результат проекта
- Дети закрепляют и углубляют знания о лете, о растениях и животных родного края, о правилах поведения в природе.
- Прогулочный участок будет оформлен по теме проекта, будет установлено оборудование для деятельности детей.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала, изучение методической литературы по теме, подборка игр и произведений по теме проекта.
- Создание условий для организации работы участников проекта.
- Составление плана мероприятий по организации деятельности участников проекта.
- Беседа с родителями воспитанников по ознакомлению с проектом.
План мероприятий
Мероприятия с детьми
Мероприятия с родителями
- Беседы и рассматривание иллюстраций о времени года лете, растениях и животных родного края
- Наблюдение за животными и растениями в летний период на территории детского сада
- Игровая деятельность с воспитанниками (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные)
- Чтение детских художественных произведений по теме проекта, разучивание стихов
- Прослушивание музыкальных произведений, разучивание детских песен о лете
- Экспериментальная деятельность
- Художественно-творческая деятельность воспитанников
- Развлечения и конкурсы
- Консультации и папки-передвижки для родителей по тематике недель
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы, приобретение необходимого оборудования.
- Изготовление оборудования и поделок для оформления прогулочного участка
- Оформление прогулочной площадки
- Подготовка фотовыставки «Как мы провели лето!»
2. Основной этап
Совместная деятельность с детьми
1 неделя (Зеленая)
Беседы
Кто такие растения,Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?
Чтение
Сказки: В. Сутеева «Под грибом»,В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Стихотворение Т. Тарасовой «Березки»
Отгадывание загадок про растения.
Игровая деятельность
Развлечение «Кто в теремочке живет?»
Настольные игры: «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто что ест?»
Музыкальные игры: «Кто как ходит?»
Дидактические игры: «Назови животное», «Что лишнее»
Подвижная игра «Карусель»
Творческая деятельность
Рисование «Белая березка»
Лепка: «На лесной полянке выросли грибы», Аппликация «Жук на зеленом листочке»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбомов «Деревья», «Кустарники», «Травянистые растения»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам
Рассматривание сюжетных картин «На полянке»,
Наблюдение
Наблюдение за растениями на территории ДОУ
2 неделя (Желтая)
Светит солнышко для всех
Беседы
«Кто радуется солнышку?», «Что в природе желтого цвета?»
Чтение
Стихотворение О. Высотской «Одуванчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Петушок и солнышко»
Игровая деятельность
Развлечение «Вышло солнышко гулять»
Настольные игры: «Мозаика»,
Дидактические игры: «Собери солнышко»
Подвижные игры: Солнышко и дождик, Ночь и день
Творческая деятельность
Рисование : «Ромашковый луг»
Лепка: «Солнышко лучистое»
Аппликация: «Одуванчик»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбомов «Цветы», Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам
Рассматривание картины «Ромашковый луг»,
Наблюдение
Наблюдение за цветами в солнечную и пасмурную погоду
Опыты, эксперименты
«Солнечные зайчики»
3 неделя (Синяя)
Волшебница – вода»
Беседы
«Для чего нужна вода в природе?», «Какой бывает дождик»
Чтение
К. Чуковский «Мойдодыр», В. Сутеев «Кораблик» стихотворение В. Берестова «Тучка»
Сочиняем сказку «Путешествие капельки»
Игровая деятельность
Развлечение-конкурс «Строим из песка»
Настольные игры в центре воды
Музыкальные игры: «Прослушивание звуков воды: шум дождя, прибоя, журчание ручейка, водопад»
Дидактические игры: «Кто где живет»
Подвижные игры «Море волнуется»
Творческая деятельность
Рисование на мокрой бумаге «Ручеек»,
Лепка: «Кораблик»,
Аппликация: «Рыбки»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбомов «Морские обитатели», «Рыбы»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам
Рассматривание сюжетных картин «Река»,
Наблюдение
Наблюдение за дождем и лужами. Прогулка под дождем с зонтиками
Опыты, эксперименты
«Разноцветная вода», «Тонет – не тонет»
4 неделя Красная)
Вкусные дары лета
Беседы
«Полезные фрукты»
Чтение
Сказка «Дудочка и кувшинчик», Ш. Перро «Красная шапочка»
Загадывание загадок о фруктах и ягодах
Игровая деятельность
Развлечение «Сладкая ягода»
Настольные игры: «Лото»,
Песенка «По малину в сад пойдем
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Я знаю»
Творческая деятельность
Рисование : «Фрукты на тарелочке»,
Лепка: «Ягоды на веточке»,
Аппликация: «Вкусное варенье»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбомов «Ягоды», «Фрукты»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам
Рассматривание сюжетной картины «В лес за ягодами»,
Наблюдение
Наблюдение за яблонями на территории детского сада
Опыты, эксперименты
«Что растворяется в воде?»
5 неделя (Белая)
«Облака, белогривые лошадки»
Беседы
Зачем нам нужен воздух? Какие бывают облака, какого они цвета? «Как можно увидеть воздух?»
Чтение
Загадки о природных явлениях,
Стихи: А. Усачев «Белые овечки по небу летали», Ю. Никитинский «Летучая корова», С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри».
Сказка: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
Игровая деятельность
Развлечение :«В стране мыльных пузырей»,
«Путешествие на воздушном шаре».
Песня: С Козлов «Облака, белогривые лошадки.», «Дождя не боимся».
Дидактические и развивающие игры: «Какой ветер», «Насосик»
Подвижные игры: «Самолеты», «У ребят порядок строгий».
Творческая деятельность
Рисование : «Рисунок ветра» (нетрадиционным способом через трубочку,
Лепка: «Воздушные шары»,
Аппликация: «Облака на небе» (из ваты).
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбомов: «Времена года», «Мир воздуха».
Иллюстрации : урагана, сильного, слабого ветра, безветрия.
Рассматривание сказочных иллюстраций «Кто летал по воздуху?»,
Наблюдение
Наблюдение: за воздухом, за полетом птиц, самолетов, вертолетов.
Опыты, эксперименты
Эксперименты: «Загадочные пузырьки», «Сколько весит воздух?»
6 неделя (Почвенная)
«Во саду ли в огороде»
Беседы
«Что у нас под ногами?», «Для чего нужна почва?», «Летние работы в огороде».
Чтение
Сказка: Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял»
Стих: В. Степанов «Был у зайца огород».
Загадки о фруктах и овощах, пословицы о земле.
Игровая деятельность
Развлечение: «Веселый огород», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Кто живет в траве?».
Настольные игры: «Какого цвета овощи», «Наш огород», лото «Овощи и фрукты»
Песенка : Р. Лединев «Лесная тропинка».
Просмотр мультфильма: «Фунтик и огурцы»
Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Угадай, что у меня?», «Вершки-корешки».
Подвижные игры: «Поймай яблочко», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».
Творческая деятельность
Рисование : «Фрукты на тарелочке»,
Лепка: «Ягоды на веточке»,
Аппликация: «Вкусное варенье»
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбомов: «Овощи», «Фрукты». Рассматривание: «Коллекция камней», «Какой он, песок?», «Сухая и мокрая почва».
Наблюдение
Наблюдение : «Куда уходит дождевая вода?», «Труд садовника».
Опыты, эксперименты
Эксперименты: «В почве есть воздух», «Из чего состоит почва», «Песок и глина» (через лупу).
7 неделя (Зоологическая)
«Ребятам о зверятах»
Беседы
Беседа о домашних животных «Обитатели бабушкиного двора», беседа о диких животных. «Как мы можем птицам помочь?».
Чтение
Сказки: «Бычок- соломенный бочок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу».
Просмотр презентации: «Обитатели нашей реки».
Загадки о домашних животных.
Игровая деятельность
Развлечение: «Наш веселый зоопарк», «Кошка в гости к нам пришла».
Настольные игры: «Сравни разных зверят», «Сложи картинку», домино.
Песенка : М. Вайнберг и Б. Заходер песенка Винни-пуха «Кто ходит в гости по утрам…», «Жили у бабуси два веселых гуся…».
Просмотр мультфильма: «Какой чудесный день.»
Дидактические игры: «Козлята и зайчик», «Кто как разговаривает», «Мама и детеныши»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «птички в гнездышках», «Лошадка».
Творческая деятельность
Рисование : «Кошечка из кругов, треугольников».
Лепка животных с использованием природных материалов.
Аппликация: «Зайчик».
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание иллюстраций:«Дикие, домашние животные».
Рассматривание сюжетных картинок : «Мы ходили в зоопарк»
Наблюдение
Наблюдение за животными и птицами в летний период.
Опыты, эксперименты
Эксперимент: «В гостях у фермера»
8 неделя (Разноцветная)
«Радужное настроение»
Беседы
Беседы: «Какой твой цвет любимый?», «Что в природе меняет цвет?».
Чтение
Разноцветные загадки.
Сказки: В. Сутеев «Петух и краски», С. Я. Маршак «Разноцветная сказки», Т. Маршалова, Мацук М. «Сказки про краски».
Игровая деятельность
Развлечение: «Волшебные краски», «Краски лета».
Настольная игра: лото «Цвет и форма».
Дидактические игры: «Цветные предметы», «Найди цвет на одежде друга», «Собери радугу»
Подвижные игры: «Красная ленточка», «Разноцветные мячики», «Найди свой цвет».
Песенки: «Бабочки», «Шум моря», «Раз, два – радуга».
Просмотр м/ ф: «Цветик –семицветик».
Творческая деятельность
Рисование : коллективное рисование тычком «разноцветная поляна».
Лепка: «Радуга»
Аппликация: «Гроздь винограда».
Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.
Рассматривание альбома: «Полевые цветы», «Красные фрукты»
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Радуга».
Наблюдение
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы».
Опыты, эксперименты
Эксперимент: «Раскрасим воду в разные цвета», «Желтый + красный =оранжевый» (с красками)
Совместная деятельность с родителями
Подбор, изготовление и установка оборудования для развития двигательной активности
Изготовление дорожки здоровья (деревянные пенечки, камешки, пластиковые бутылки, покрасить автомобильные покрышки, нарисовать цветы с цифрами на полу веранды. Изготовить и установить кольцеброс и кольцо для бросания мяча.
Изготовление элементов мебели
Покрасить стол и скамейки, пеньки. Обновить клумбы у входа на прогулочную площадку
Подбор, изготовление поделок для оформления веранды прогулочного участка
Изготовление цветов, птичек, насекомых и размещение на прогулочной площадке и веранде
3. Заключительный этап
- Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»
- Подведение итогов проекта
- Оформление презентации проекта