Бербер Екатерина Александровна
Конспект занятия «Как мы провели День музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
2 октября в нашем садике были занятия посвященные Дню музыки. Я очень долго думала что можно найти чтобы детям разных возрастов было очень интересно и познавательно,чтобы воспитанники смогли с этого урока узнать что-то новое для себя, но и закрепить свои знания. И я нашла замечательную викторину которая по душе была и мне и детям. Спешу ей поделиться.
Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
Публикация «Конспект занятия „Как мы провели День музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
М. Р. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2. «Отгадай звук»
По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.
М. Р. Небольшая разминка перед следующим заданием.
Вы должны закончить строчку стихотворения.
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
3 Тур «Внимательный танцор»
Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
М. Р. Ребята, внимательно слушайте музыку, состоящую из двух частей. Вам задание: придумайте движения для каждой части, которые подчеркнут настроение музыки.
М. Р. С этим заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!
Начинаем 4 тур – «Знатоки ритма».
На полу выкладываются карточки овощей, фруктов. Дети выбирают по две карточки и по очереди прохлопывают ритм, сначала с проговариванием слов, затем без слов.
Начинаем 5 тур – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята, все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.
Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.
Балалайка
Гитара
Труба
Барабан
Скрипка
Баян
Колокола
Дудочка
М. Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
К этому занятию я подготовила карточки где были нарисованы фрукты и овощи, а так же карточки где были нарисованы различные инструменты чтобы детям было наглядно какой инструмент сейчас играет,как он выглядит и все его особенности.
Спасибо за такую увлекательную викторину.