Ольга Егорова
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Кафе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;
- Углублять представления детей о рекламе (сущности рекламы, показать её многообразие;
- Познакомить детей с понятиями «рекламодатель», рекламоизготовитель;
- Развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора;
- Воспитывать желание помогать окружающим;
- Формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели; - Побуждать детей к созданию своего неповторимого образа, оригинального замысла, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста „Кафе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Упражнять детей в умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении при помощи карт-схем.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация».
Предварительная работа:
- Беседы,
- Экскурсия в кафе «Виктория», магазины поселка «Глория», «Престиж»;
- Игровая деятельность: «Реклама»;
- Решение проблемных ситуаций «Как можно узнать о товаре?», «Енот приглашает друзей»;
- Рассматривание иллюстраций в книге Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены»;
- Чтение историй из серии «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»;
- Заучивание стихотворения о рекламе.
Оборудование:
Конверт с письмом;
Шарики, краски, сладости;
Макет: «Кафе»;
Рекламный щит;
Карточки с рецептами;
Баночки с вареньем;
Молоко в бутылочке;
Столики;
Скатерти;
Салфетки;
Фартуки официантам;
Стаканчики для коктейлей;
Трубочки.
Нетрадиционные техники рисования:
- отпечатки листьев (солнышко)
- оттиск печатками от картофеля (фрукты)
- трафареты стаканов и губка.
Содержание:
(Почтальон заходит в группу)
Почтальон - Здравствуйте, это детский сад «Улыбка?». Это старшая
группа?
Значит, я не ошибся. Я вам почту принес.
(Достаёт корреспонденцию)
Примите почту, а мне нужно спешить, у меня много работы.
Воспитатель - Интересно, что же нам принес почтальон? Ребята, давайте рассмотрим почту. Ой, что же это такое?
Дети - Газеты, журналы, рекламные буклеты
Воспитатель: - Рекламные буклеты? А что же они рекламируют?
Дети: - Продукты, книги, обувь.
Воспитатель: - А где вы в Тамале видели рекламу?
Дети: - На магазинах, на машинах, на столбе, на двери.
Воспитатель: - Как же вы думаете, для чего нужна реклама?
Дети: -Чтобы продать товар, рассказать о нем, привлечь покупателей.
Воспитатель: - Вы все правильно сказали. Реклама нужна чтобы привлечь
покупателей.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь конверт.
-Давайте откроем его и прочитаем.
(Открывают конверт, воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на своё день рождение!»
Карлсон.
- Еще и карта прилагается, вот она и укажет нам дорогу.
-Ну что? Пойдём на день рождение к Карлсону?
Дети: - Да …
Воспитатель: - А с чем ходят на день рождение?
Дети: - С подарками.
Воспитатель: - Что же мы подарим Карлсону?
Дети: - Игрушки, шары, альбом, краски, кисточки.
Воспитатель: - Давайте упакуем наши подарки в красочный пакетик и
отправимся в гости.
(Собирают подарки)
Воспитатель - Всё готово! (Воспитатель рассматривает пакет) Кажется мы ничего не забыли.
Воспитатель: - Ну, тогда берите карту и поспешим на день рождение.
(Дети берут карту и по ориентирам идут в другую группу,
обустроенную под кафе)
Воспитатель: - Кажется, вот мы и пришли.
(Карлсон сидит грустный)
Воспитатель и дети: - Здравствуй Карлсон! С днём рождения тебя!
- Желаем тебе здоровья, счастья, удачи!
- Будь всегда красивым и весёлым!
- Вот тебе подарки.
Воспитатель: - А почему ты такой грустный? У тебя ведь день рождения?
Карлсон: (вздыхает) - На крыше стало скучно жить, решил кафе в лесу
открыть. А посетителей ну совсем нет. Хорошо что вы
пришли. Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель - Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами постараемся тебе
помочь. Ну что, поможем Карлсону?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А как нам помочь Карлсону привлечь посетителей?
Дети: - Позвонить другу, показать по телевизору, написать открытку,
оформить рекламу.
Воспитатель - Конечно рекламу. Реклама нужна!
Карлсон: - Реклама? Это что ещё такое? У меня всё есть, варенье, сок,
молоко, ягоды. А такого варенья у меня нет – хм… реклама.
Воспитатель: - Да это, Карлсон, и не варенье вовсе.
Ребята, подскажите Карлсону, что же такое реклама?
Дети: - Реклама это …
Карлсон: (обрадовался, засуетился) - Ой, я тоже, я тоже хочу рекламу.
Сделайте мне рекламу!
Воспитатель: - Ты нам доверяешь?
Карлсон: - Доверяю.
Воспитатель: -Ну что, ребята, изготовим ему рекламу?
Дети: - Да, изготовим.
Воспитатель: - Раз так, ты Карлсон у нас будешь рекламодатель. Потому что
люди, которые заказывают рекламу, называются
рекламодатели.
Карлсон: (выставляет грудь вперед, хлопает себя по груди) - Да! Я
рекламодатель!
Воспитатель: - А мы с ребятами будем изготавливать рекламу!
Как называются люди, которые изготавливают рекламу?
(Дети дают разные варианты ответов, если они не дают правильного ответа, воспитатель сам проговаривает слово «рекламоизготовитель»)
Карлсон: (прыгает от радости) Ура! Я - рекламодатель, а вы –
рекламоизготовители. Как интересно!
Воспитатель: - Но для начала, нам нужно узнать, как называется твоё кафе,
Карлсон?
Карлсон: (растерянно) - Эх. Я не знаю, я ещё не придумал.
Воспитатель: - Ну а мы тебе подскажем. Давайте, ребятки, придумаем
название для кафе Карлсона.
(Дети предлагают Карлсону различные варианты)
Воспитатель: - Вот, Карлсон, сколько мы тебе названий придумали.
А тебе самому-то, какое больше всего нравится?
Карлсон: - А мне нравиться Солнышко, потому что я человек весёлый
солнечный, мужчина в самом расцвете сил, да к тому же и
весна наступила.
Воспитатель: Ну что с названием определились. А что же еще должно быть в
нашей рекламе? Что бы нам такое изобразить, что бы о кафе
все узнали.
(Дети предлагают варианты ответов) - Солнышко, фрукты, ягоды…
Карлсон: (может наводить на мысль) - А у меня ещё и варенье есть и
стаканчики красивые… Я хочу чтобы и об этом люди знали!
(Идет обсуждение способов изображения, воспитатель подводит итог)
Воспитатель: - Давайте нарисуем солнышко листочками,
Фрукты - картошкой, стаканы - отпечатками.
Ребята, распределите между собой, кто чем будет заниматься.
(Дети выполняют работу в нетрадиционной технике рисования)
Воспитатель: (по ходу выполнения) – Видишь, Карлсон, как мы стараемся, ну
ничего, терпение и труд все перетрут.
Воспитатель: (когда реклама уже готова) - Карлсон, посмотри как мы
потрудились, реклама уже готова. Давайте все вместе
повесим её на щит.
- А ты, Карлсон, запомни: лишний рубль на рекламу отдашь-
товар выгодно продашь.
Воспитатель: Карлсон, тебе нравиться, оцени нашу работу.
Карлсон: (рассматривает рекламный щит) Очень, очень нравиться. У меня
теперь есть настоящая реклама.
Воспитатель: - А мы даже стихотворение про рекламу знаем, хочешь
послушать?
Карлсон: - Конечно, хочу!
Ребенок: - Рекламировать стало у нас очень модно!
Рекламировать можно всё, что угодно!
Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,
И кружится голова от этой рекламы.
Воспитатель: А мы рекламируем наше кафе,
Карлсон: И лучше рекламы вы не найдёте нигде!
Воспитатель: - А что бы ты лучше запомнил, что же такое реклама и как можно с помощью рекламы выгодно представить и показать свой товар, мы предлагаем тебе поиграть в игру.
(Рекламная игра «Дерево объявлений»)
Воспитатель: Ну что, все понял?
Карлсон: Понял.
Воспитатель: - Да, красиво, уютно в твоем кафе. И реклама готова, а чем
угощать ты своих посетителей будешь?
Карлсон: (засуетился) - А у меня все есть и варенье, и сок, и молоко…
Воспитатель: - Это у многих есть, а в кафе можно продавать коктейли,
каких ни у кого нет!
Карлсон: (грустно) – Коктейли… (задумался) А я не умею готовить
коктейли.
Воспитатель: - Ты не расстраивайся и в этом мы тебе поможем!
У меня рецепты есть. Сейчас я тебе покажу.
(Воспитатель вместе с детьми готовит коктейль,
разливает по стаканчикам, дети украшают)
Воспитатель: Ну вот, все и готово, видишь, Карлсон, как это просто.
Карлсон: Ну а теперь я вас буду угощать! Прошу за столики.
(Карлсон разносит поднос со стаканчиками,
дети угощаются приготовленными коктейлями)
(Коммуникативная песня-игра «Если весело живется делай так…»)
Воспитатель: - А давай, Карлсон, все вместе сфотографируемся
на память.
(Все фотографируются)
Воспитатель: - Карлсон, нам пора уходить.
Карлсон -Я с вами не прощаюсь, буду ждать вас с фотографией.
Воспитатель и дети: - До свидания! До новых встреч!