Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино»

Марина Скрылькова
Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПРОСТОКВАШИНО»

Цели:

• продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;

• расширять представления о многообразии природных ресурсов и способов их использования;

• систематизировать знания детей о временах года;

• углублять представления о доходе, его динамике (увеличение / уменьшение);

• дать знания о сущности расходов, показать их многообразие,

• познакомить детей с понятиями «основные и неосновные расходы»;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весёлые приключения в Простоквашино“» размещена в разделах

• развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора;

• развивать умение на слух выделять неречевые звуки;

• воспитывать желание помогать окружающим;

• формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели.

Предварительная работа: беседа на тему «Что нас окружает»; познавательное занятие «Растения Земли»; художественно-речевая деятельность (рисование натюрмортов «Дары природы»); чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Оборудование: схема – модели деревни, макет деревни простоквашено, ней галчонок из мультфильма «Простоквашино», кассета с записью отрывка из мультфильма и диктофон с говорящим письмом, конверты с изображениями одежды, обуви, головных уборов, соо времен года.

***

Дети входят в группу. У центральной стены стоит ширма, за которой расположен макет деревни Простоквашино.

Ребята посмотрите как много к нам сегодня пришло гостей.

Давайте все поздороваемся. Теперь все внимание на меня.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. Адрес Детский сад «Журавлик», группа «Смешарики». Это нам.

Давайте откроем и посмотрим, что же в посылке?

Открывает посылку. В ней галчонок из мультфильма «Простоквашино», кассета с записью отрывка из мультфильма и диктофон с говорящим письмом. Воспитатель достаёт галчонка и незаметно включает диктофон.

«Шарик с Матроскиным поссорились ТЧК Делят вещи ЗПТ, скоро печь делить начнут ТЧК.

«Почтальон Печкин ТЧК».

Теперь, я думаю, вы догадались, откуда эта посылка? Конечно же, из Простоквашино. Здесь еще и видео письмо для нас. Давайте посмотрим, что же в Простоквашино происходит?

Дети просматривают фрагмент из мультфильма, где Шарик вместо валенок купил себе на зиму кеды и из-за этого они с Матроскиным поссорились.

Как вы думаете, кто прав: Матроскин или Шарик? Почему?

Дети отвечают.

Действительно, и одежда и обувь должны соответствовать времени года и тому, чем ты будешь заниматься. Назовите времена года.

А сейчас попробуем определить, к какому времени года относятся услышанные вами звуки. Как можно назвать одним словом одежду для осени (она какая).

Воспитатель: Давайте мы для Шарика сделаем напоминалочки.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на конверты. Вам нужно разложить карточки с одеждой по конвертам. Только смотрите внимательно, что бы не допустить ошибку.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают по конвертикам изображения одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временами года.

Воспитатель: Давайте поедем в Простоквашино и вручим конверты – «напоминалочки» Шарику и все ему объясним.

Под музыку «Весёлый поезд» дети «едут» на электричке (идержась за пояс друг друга).

Ребята, внимание, мы сейчас с вами пройдём туннель, а там темно. Закройте глаза.

В это время воспитатель убирает ширму и открывается панорама «деревни». На фоне печки, обтянутой паутиной, сидят Шарик и Матроскин (актеры, отвернувшись друг от друга.

Кажется, мы успели вовремя. Давайте постучимся к ним в дом.

Воспитатель и дети (стучатся). Здравствуйте! Можно к вам войти?

Матроскин: Здрасте-пожалуйста! А вы ещё кто такие?

Дети рассказывают кто они, откуда и зачем приехали в Простоквашино.

Воспитатель: Мы приехали, чтобы помирить вас.

Матроскин: Ну вот ещё! Не буду я с ним мириться, не смог я ему доказать, что зимой лучше валенки носить, а вам и подавно с этим не справиться.

Воспитатель: Ничего, мы попробуем, правда, ребята? Шарик, сейчас ребята покажут и расскажут тебе, какую одежду и обувь надо носить в разное время года.

Дети по очереди рассказывают и вручают конверты Шарику.

Зимой холодно, морозно, поэтому нужно носить шапку, валенки тулуп. (и так по каждому времени года).

Матроскин (с любопытством рассматривая конверты). Ещё чего не хватало. У нас и денег столько нет, чтобы так много вещей покупать.

Воспитатель: Много и не надо. Нужно покупать только самые необходимые вещи.

Шарик: А как их узнать, самые необходимые?

Воспитатель: Не беспокойтесь, наши ребята знают и сейчас покажут вам.

Игра «Какие бывают расходы»

На две магнитные доски прикрепляются знаки : на одну – красный (основные (обязательные) расходы, на другую синий (неосновные (необязательные) расходы). Дети выбирают картинки с нарисованными на них товарами, прикрепляют к одной из досок и объясняют свой выбор.

Матроскин: Хорошо, это-то мы поняли. Но чтобы купить что-нибудь нужное, надо продать что-нибудь ненужное. Давайте, Шарик, мы тебя продадим!

Воспитатель: Никого мы продавать не будем, мы лучше с вами поиграем.

Посмотрите какая у нас есть интересная таблица. По ней наши дети прочитают стихотворение о дружбе.

Дружба, когда поровну

Делим мы печенье

И съедаем вместе

Баночку варенья.

Дружба — когда в дождик

Зонтик нам не нужен,

Не страшны вдвоем нам

Капельки и лужи.

Дружба, когда грусти

Нет наверняка

И когда в ладошке моей

Твоя рука!

Воспитатель: Ну вот и помирились, а теперь мы с ребятами вас научим, как можно деньги заработать. Прежде всего мы покажем какая работа есть в городе и деревне.

Воспитатель выставляет схемы – модели города и деревни, дети в соответствии с ним раскладывают иллюстрации с изображением труда взрослых.

Вот оказывается, сколько много работы можно найти в деревне. А если вас не берут на работу, можно делать что – нибудь своими руками и зарабатывать деньги.

Матроскин: Спасибо, дети, я был умный кот, а теперь вдвойне умнее буду, а ты, Шарик, будешь сметану и ягоды на рынке продавать. Глядишь, на новые валенки себе заработаешь.

Шарик: А у меня еще фотоаппарат есть. Я могу фотографировать и фотографии в разные журналы отправлять, а мне за это деньги платить будут. Давайте я вас на память сфотографирую, а фотографию вам потом по почте отправлю.

Воспитатель: Молодцы, как замечательно, что у нас получилось вас помирить. Мы очень этому рады.

Матроскин: А мы – то как рады. И вообще, совместный труд для моей пользы объединяет. А это вам подарок с нашего огорода.

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо Матроскину и Шарику за угощения. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад. Матроскин, Шарик мы уезжаем, но с вами остается ваш друг галчонок, если у вас возникнут трудности он обязательно вам поможет.

Дети прощаются с Матроскиным и Шариком и под веделую музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем? Что доброго мы с вами сделали? Как замечетено, что вы умеете делать добрые дела, Спасибо!

Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скрылькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД