Марина Скрылькова
Конспект интегрированной НОД «Весёлые приключения в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПРОСТОКВАШИНО»
Цели:
• продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;
• расширять представления о многообразии природных ресурсов и способов их использования;
• систематизировать знания детей о временах года;
• углублять представления о доходе, его динамике (увеличение / уменьшение);
• дать знания о сущности расходов, показать их многообразие,
• познакомить детей с понятиями «основные и неосновные расходы»;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весёлые приключения в Простоквашино“» размещена в разделах
• развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора;
• развивать умение на слух выделять неречевые звуки;
• воспитывать желание помогать окружающим;
• формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели.
Предварительная работа: беседа на тему «Что нас окружает»; познавательное занятие «Растения Земли»; художественно-речевая деятельность (рисование натюрмортов «Дары природы»); чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Оборудование: схема – модели деревни, макет деревни простоквашено, ней галчонок из мультфильма «Простоквашино», кассета с записью отрывка из мультфильма и диктофон с говорящим письмом, конверты с изображениями одежды, обуви, головных уборов, соо времен года.
***
Дети входят в группу. У центральной стены стоит ширма, за которой расположен макет деревни Простоквашино.
Ребята посмотрите как много к нам сегодня пришло гостей.
Давайте все поздороваемся. Теперь все внимание на меня.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. Адрес Детский сад «Журавлик», группа «Смешарики». Это нам.
Давайте откроем и посмотрим, что же в посылке?
Открывает посылку. В ней галчонок из мультфильма «Простоквашино», кассета с записью отрывка из мультфильма и диктофон с говорящим письмом. Воспитатель достаёт галчонка и незаметно включает диктофон.
«Шарик с Матроскиным поссорились ТЧК Делят вещи ЗПТ, скоро печь делить начнут ТЧК.
«Почтальон Печкин ТЧК».
Теперь, я думаю, вы догадались, откуда эта посылка? Конечно же, из Простоквашино. Здесь еще и видео письмо для нас. Давайте посмотрим, что же в Простоквашино происходит?
Дети просматривают фрагмент из мультфильма, где Шарик вместо валенок купил себе на зиму кеды и из-за этого они с Матроскиным поссорились.
Как вы думаете, кто прав: Матроскин или Шарик? Почему?
Дети отвечают.
Действительно, и одежда и обувь должны соответствовать времени года и тому, чем ты будешь заниматься. Назовите времена года.
А сейчас попробуем определить, к какому времени года относятся услышанные вами звуки. Как можно назвать одним словом одежду для осени (она какая).
Воспитатель: Давайте мы для Шарика сделаем напоминалочки.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на конверты. Вам нужно разложить карточки с одеждой по конвертам. Только смотрите внимательно, что бы не допустить ошибку.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Дети раскладывают по конвертикам изображения одежды, обуви, головных уборов в соответствии с временами года.
Воспитатель: Давайте поедем в Простоквашино и вручим конверты – «напоминалочки» Шарику и все ему объясним.
Под музыку «Весёлый поезд» дети «едут» на электричке (идержась за пояс друг друга).
Ребята, внимание, мы сейчас с вами пройдём туннель, а там темно. Закройте глаза.
В это время воспитатель убирает ширму и открывается панорама «деревни». На фоне печки, обтянутой паутиной, сидят Шарик и Матроскин (актеры, отвернувшись друг от друга.
Кажется, мы успели вовремя. Давайте постучимся к ним в дом.
Воспитатель и дети (стучатся). Здравствуйте! Можно к вам войти?
Матроскин: Здрасте-пожалуйста! А вы ещё кто такие?
Дети рассказывают кто они, откуда и зачем приехали в Простоквашино.
Воспитатель: Мы приехали, чтобы помирить вас.
Матроскин: Ну вот ещё! Не буду я с ним мириться, не смог я ему доказать, что зимой лучше валенки носить, а вам и подавно с этим не справиться.
Воспитатель: Ничего, мы попробуем, правда, ребята? Шарик, сейчас ребята покажут и расскажут тебе, какую одежду и обувь надо носить в разное время года.
Дети по очереди рассказывают и вручают конверты Шарику.
Зимой холодно, морозно, поэтому нужно носить шапку, валенки тулуп. (и так по каждому времени года).
Матроскин (с любопытством рассматривая конверты). Ещё чего не хватало. У нас и денег столько нет, чтобы так много вещей покупать.
Воспитатель: Много и не надо. Нужно покупать только самые необходимые вещи.
Шарик: А как их узнать, самые необходимые?
Воспитатель: Не беспокойтесь, наши ребята знают и сейчас покажут вам.
Игра «Какие бывают расходы»
На две магнитные доски прикрепляются знаки : на одну – красный (основные (обязательные) расходы, на другую синий (неосновные (необязательные) расходы). Дети выбирают картинки с нарисованными на них товарами, прикрепляют к одной из досок и объясняют свой выбор.
Матроскин: Хорошо, это-то мы поняли. Но чтобы купить что-нибудь нужное, надо продать что-нибудь ненужное. Давайте, Шарик, мы тебя продадим!
Воспитатель: Никого мы продавать не будем, мы лучше с вами поиграем.
Посмотрите какая у нас есть интересная таблица. По ней наши дети прочитают стихотворение о дружбе.
Дружба, когда поровну
Делим мы печенье
И съедаем вместе
Баночку варенья.
Дружба — когда в дождик
Зонтик нам не нужен,
Не страшны вдвоем нам
Капельки и лужи.
Дружба, когда грусти
Нет наверняка
И когда в ладошке моей
Твоя рука!
Воспитатель: Ну вот и помирились, а теперь мы с ребятами вас научим, как можно деньги заработать. Прежде всего мы покажем какая работа есть в городе и деревне.
Воспитатель выставляет схемы – модели города и деревни, дети в соответствии с ним раскладывают иллюстрации с изображением труда взрослых.
Вот оказывается, сколько много работы можно найти в деревне. А если вас не берут на работу, можно делать что – нибудь своими руками и зарабатывать деньги.
Матроскин: Спасибо, дети, я был умный кот, а теперь вдвойне умнее буду, а ты, Шарик, будешь сметану и ягоды на рынке продавать. Глядишь, на новые валенки себе заработаешь.
Шарик: А у меня еще фотоаппарат есть. Я могу фотографировать и фотографии в разные журналы отправлять, а мне за это деньги платить будут. Давайте я вас на память сфотографирую, а фотографию вам потом по почте отправлю.
Воспитатель: Молодцы, как замечательно, что у нас получилось вас помирить. Мы очень этому рады.
Матроскин: А мы – то как рады. И вообще, совместный труд для моей пользы объединяет. А это вам подарок с нашего огорода.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо Матроскину и Шарику за угощения. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад. Матроскин, Шарик мы уезжаем, но с вами остается ваш друг галчонок, если у вас возникнут трудности он обязательно вам поможет.
Дети прощаются с Матроскиным и Шариком и под веделую музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем? Что доброго мы с вами сделали? Как замечетено, что вы умеете делать добрые дела, Спасибо!