Ирина Костина
Развлечение в старшей группе «Январь на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Развлечение (в старшей группе)
Тема: «Январь на дворе»
Провели:
Плешакова И. Н.
(высшая квалификационная
категория);
Костина И. В.
(I квалификационная
категория)
г. Арзамас
Публикация «Развлечение в старшей группе „Январь на дворе“» размещена в разделах
Задачи: закреплять умение детей свободно применять полученные умения для выражения своих впечатлений; развивать гибкость в упражнениях по образному представлению; воспитывать желание обогащать выразительность своих движений с помощью музыки.
Материал: П. И. Чайковский «Времена года. Январь.»
Ход
(Проводится в зале)
Воспитатель: Дети, какой сейчас у нас месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: Верно. Посмотрите в окно, сколько январь снега намёл. Какого цвета снег на крыше, на земле на деревьях?
Дети: Белого он похож на снежное одеяло.
Воспитатель: Как одеты люди?
Дети: В тёплую одежду.
Воспитатель: Есть ли ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: От ветра колышатся ветки на деревьях.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я загадаю загадку, а вы будете её показывать.
Щиплет уши (закрывают уши,
Щиплет нос (закрывают нос,
Лезет в валенки мороз (вытряхивают «мороз» из валенок, топают ногами,
Брызнешь воду (потряхивают руками) - упадёт,
Не вода уже, а лёд (сдувают лёд с рук).
Даже птице не летится (кружатся в одну сторону,
От мороза стынет птица (кружатся в другую сторону).
Повернуло солнце к лету (идут друг за другом с поднятыми руками).
Остановитесь. Что это за месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: Молодцы! Давайте повторим ещё раз, чтобы запомнить слова и движения и показать дома родителям.
Подойдите к окну. Посмотрите, как сгибаются тонкие веточки на деревьях, когда на них садятся птицы. Веточка наклоняется, а птичка на ней качается. Давайте тоже превратимся в веточки. Наклоняйтесь, качайтесь в стороны, выпрямляйтесь (6-8 наклонов). А сейчас превратимся в птичек, полетаем, покружимся на месте, присядем, опять полетим (2-3 раза).
Давайте присядем у пенёчка. Только в зимние дни на пенёчке долго не посидишь, надо двигаться. А зачем надо двигаться?
Дети: Чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель: Верно, чтобы не замёрзнуть и не заболеть. Один Михайло Потапыч в берлоге потягивается. Он может головой до любой лапы дотянуться. Лягте на живот и дотянитесь до носков ног. А ещё Потапыч может лапу к носу подтягивать. Сядьте, попробуйте одну ногу к носу подтянуть, потом другую. А ещё мишка может лечь на спину, а ногами лап коснуться головы. Попробуйте и вы. Вот почему медведь в берлоге не мёрзнет. Почему ребята?
Дети: Он тоже выполняет всякие физкультурные упражнения, вот и согревается.
Воспитатель: А когда медведь из берлоги вылезает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Верно. Ох как же он в снегу валяется, шубу чистит. Попробуйте и вы (перекаты со спины на живот в разные стороны).
Молодцы, ребята. Загадку про январь заучили. А сейчас послушайте музыкальную загадку про январь. Сочинил её великий русский композитор П. И. Чайковский («Времена года. Январь.) Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё сделали на «пять». А теперь можно и потанцевать (плясовая музыка, движения произвольные)