Рамазанова Айжан Жасулановна
Я воспытываю счастливого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Я воспытываю счастливого ребенка
«Воспитатель живет до тех пор, пока он учиться». Он должен много знать и уметь. Стоит сложнейшая задача-научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись. Это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком. Я пришла работать в детский сад в 2010 году. Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирование здоровой нации! Педагогу дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности еще впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели – почти коллеги – а маленькие дети и их родители, это гораздо более требовательная публика. Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже прорепетировать несколько раз. Необходимо понять, кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта недостаточно, работая в этой же сфере, я участвовала в процессе обучения косвенно. Теперь, когда я сама воспитатель, взглянула на профессию с другой стороны. Иногда нужно справиться с трудными детьми, иногда придумать новое интересное мероприятие. К этим задачам необходим творческий подход, что позволяет находить индивидуальный подход к детям. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как одаренных маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и интересное. Еще есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях. Это чувство гордости за «своих» детей, ведь за время, проведенное с группой, узнаешь о маленьких подопечных столько всего, что невольно начинаешь относиться к ним как к своим собственным. А как воспитать ребенка счастливым? Воспитатель должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он ни избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять : его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радо- ваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми гла- зами? Работая с дошкольниками, не пере- стаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый малыш уни- кален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно!» У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, лю- блю заниматься тем делом, которое при- носит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно – любить детей? Быть им другом, наставником? Думаю, нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными и любопыт- ными глазами и ждут от нас чуда, ждут от нас сказку!
Публикация «Я воспытываю счастливого ребенка» размещена в разделах
Айжан РАМАЗАНОВА