Мишина Ольга
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спровоцировали еще мои школьные учителя.
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика – это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
После окончания школы в 1999 году, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Я поступила в Пензенский Педагогический университет имени В. Г. Белинского на исторический факультет. В 2004 году, став дипломированным специалистом, я начала трудиться в школе с. Завиваловка Каменского района, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.
Шло время, у меня родился сын. Когда он подрос, мы вместе пошли в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада…
Поначалу было нелегко, так как перед этим 5 лет я работала со старшеклассниками. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему сыну…
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является формирование основ здорового образа жизни детей. Когда мой сын был маленьким, он часто болел, и я прикладывала все усилия, чтобы он быстрее выздоровел. Прочитала много специальной литературы, разучивала дыхательные гимнастики, начала заниматься закаливанием. И я видела, что день ото дня иммунитет моего ребенка крепнет.
А когда пришла в детский сад, то увидела, как часто болеют маленькие дети, как родители переживают и не знают, что делать. Вот тогда я и приняла решение – дети должны быть здоровыми, дети должны знать основы здорового образа жизни.
Я разработала методическое пособие «Психологические мероприятия с детьми дошкольного возраста на занятиях и в режиме дня». Составила индивидуальную программу самообразования по формированию основ здорового образа жизни, разработала схему закаливающих мероприятий в течение дня, проводила консультации и беседы. И когда родители подключились, результат не заставил себя ждать. Мы проводили совместные развлечения, спортивные соревнования, игры. На этих мероприятиях я видела счастливые лица моих воспитанников и их родителей.
В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они также общались между собой…
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.