Абдулова Джанет
Конспект ООД в средней группе «Я флажок держу в руке»
▼ Скачать
Конспект ООД
«Художественно – эстетическое» развитие
Возрастная группа- средняя
Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна
Тема занятия: «Я флажок держу в руке»
Образовательные задачи: продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к раскрашиванию и украшению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных).
Развивающие задачи: развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Я флажок держу в руке“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свою семью, уважение к государственной атрибутике – флагу.
Предварительная работа: рисование предметов квадратной и прямоугольной формы на занятии «Постираем платочки и полотенца». Составление ритмических композиций из флажков на занятии по аппликации «Флажки такие разные». Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.
Материалы, оборудование: Прямоугольные листы светлых оттенков для флажков, цветные карандаши, фломастеры, пластиковые трубочки для соков, степлер, флаги : российский и дагестанский.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Мой флажок»:
В небе солнечный кружок,
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,
Значит скоро праздник!
Беседа с детьми о предстоящих праздниках в мае. Просмотр фотографий «1мая» с помощью интерактивной доски (или компьютер)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Рассматривание изготовленных на предыдущем занятии по аппликации флажков, которыми украшена группа.
Дыхательная гимнастика «Подуем на флажок»
Работа с магнитной доской и магнитными геометрическими фигурами. Дети вспоминают название фигур и их цвета (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Игра «Веселые фигуры»
Дети составляют на доске с помощью фигур изображения, которые предлагает воспитатель, а потом и сами дети.
Физминутка «Я иду и мы идем»
Дети садятся за столы и воспитатель предлагает им украсить прямоугольные формы, которые потом станут флажками. На интерактивной доске появляются уже знакомые детям геометрические фигуры. Но сначала воспитатель просит нарисовать каждую фигуру в воздухе.
Уже готовые яркие формы воспитатель помогает детям превратить во флажок с помощью степлера.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мой флажок»
Несу я флаг в одной руке,
А солнце гладит по щеке,
Шаг, шаг, шаг!
Мой пылает флаг.
Не оступлюсь, не упаду!
Я рядом с дедушкой иду!
Шаг! Шаг! Шаг!
Мой пылает флаг!
Воспитатель предлагает детям взять в руки свои флажки, показать друг другу. И все вместе выходят на площадку, где развиваются настоящие большие флаги (российский и дагестанский)
Воспитатель рассказывает, зачем нужны флаги, как к ним надо уважительно относиться. Предлагает детям с флажками, которые они изготовили собственными руками пойти завтра на праздник вместе с родителями!