Тахмина Ибрагимова
Изодеятельность в окружающей действительности детей
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗО в окружающей действительности детей.
Педагог используя лучшие произведения искусств, воспитывает в детях интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народно-прикладного искусства, это способствует умению элементарно их оценивать.
Изо важно и для нравственного воспитания детей. Воспитатель как на занятиях. Так и в повседневной жизни предлагает детям для рассматривания картины разных жанров, в которых художники передают красоту родной природы, жизнь людей, сказочные образы.
Публикация «Изодеятельность в окружающей действительности детей» размещена в разделах
Картины о природе пробуждают у детей добрые чувства ко всему живому, желание проявить заботу о первых вестниках весны - птицах.
Эстетическое отношение к окружающему формируется и в процессе приобщения детей к разным видам изобразительной деятельности. В рисунках, в лепке, аппликации. Наиболее полно оно проявляется в старшем дошкольном возрасте. Рассматривая рисунок, лепку, аппликацию в конце занятия, дети любят рассказывать о том, что изображено. Это вызвано отношением ребёнка к изображаемому предмету, явлению. Для того чтобы наиболее полно передавали образ, сюжет, педагог развивает у них самостоятельность, стремление действовать в новых ситуациях. Педагог использует коллективные формы рисования, лепки, аппликации, которые очень эффективны для воспитания положительных взаимоотношений. При выполнении коллективной работы дети учатся согласовывать свои действия с действиями других, осуществляя общий замысел. На занятиях по изобразительной деятельности педагог стремится к тому, чтобы дети могли свободно владеть различными материалами (карандашами, красками, акварелью, гуашью, приёмами вырезывания из цветной бумаги, способами лепки). При этом педагог обращает внимание детей на то, что выполнить рисунок, аппликацию, лепку можно при условии, если каждый будет трудиться. Для этого требуется умение закрашивать, вырезывать, пользуясь карандашом, кистью, ножницами.
Благодаря взаимосвязи видов изобразительной деятельности, дети учатся использовать различные способы изображения: графический, или живописный - в рисовании; пластический – в лепке; декоративно-силуэтный – в аппликации. Это усиливает выразительность образа, делает его более динамичным. У детей появляется уверенность, желание пробовать, находить новые способы изображения.
Использование комплексных заданий, которые направлены на развитие у детей творческих способностей, побуждает детей при воплощении своих замыслов серьёзно относиться к выбору материала, обращать внимание на цветовые сочетания и форму.
Для формирования нравственно - эстетических чувств педагог ориентирует детей на результат, подчёркивает определённую направленность работы. Учёт индивидуальных способностей воспитанников помогает педагогу эффективнее организовать работу с ними. На занятиях изо не только обогащается жизненный опыт детей, формируются их взаимоотношения. Проявляется устойчивый интерес к результатам своего творчества, также происходит также обогащение словаря дошкольника.
Использование на занятиях изобразительной деятельностью художественного слова, народного фольклора, произведений изобразительного искусства, музыки создаёт определённые педагогические условия, при которых происходит формирование эстетического восприятия и нравственных представлений детей. На занятиях по изо педагог учит детей самостоятельно действовать в процессе рисования, лепки, аппликации, формирует дружеские взаимоотношения между детьми, умение помочь сверстнику.
Интерес к процессу творчества стимулирует игровые приёмы, когда дети становятся «художниками», «мастерами» и на свой вкус расписывают глиняную посуду, украшают узором ткани и. д. С помощью различных приёмов и методов педагог учит детей в свободное время по своей инициативе выбирать любимый вид художественной деятельности (придумать сюжеты рисунков, лепки, аппликации).
Ведущими в самостоятельной изобразительной деятельности являются методы косвенного руководства: советы, поощрения, предложения и т. д. Такое руководство способствует направлению на формирование интересов, склонностей детей к какому-либо виду художественной деятельности. При этом особое значение имеет индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Все рассмотренные методы и приёмы взаимосвязаны, они используются педагогом как на занятиях в процессе обучения детей изобразительным навыкам и умениям, так и в их самостоятельной художественной деятельности.