Получи документы

Открытое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Умелые ручки»

Алия Япарова
Открытое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: Познакомить детей с созданием образов, эмблем, символов на основе одинаковых элементах. Учить различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный и т. д., и их оттенки, смешивать гуашь и подбирать фон бумаги. Учить располагать изображение на всем листе бумаги. Вызвать у ребенка интерес к собственной руке.

Предыдущая работа: Проводили беседу с детьми «Что такое человек и рука человека».

Публикация «Открытое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе „Умелые ручки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Большой лист бумаги или ватман, для коллективной работы, для составления образов из силуэтов рук (солнышко, птица, бабочка, дерево и т. д., простые карандаши, картон, гуашь.

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:

Без чего сосну не срубишь?

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг:

В каждом деле обойтись нельзя без РУК!

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают такое выражение : «Умелые ручки». Уточняет и обобщает ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в необычной художественной деятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги (ватман, размещенному на мольберте, комментируя свои действия. Сначала показ воспитателя, как правильно накладывать ладонь с пальчиками на картон. Гуашью покрасить в любой цвет: желтый - солнышко, зеленый - трава и т. д. Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе, и составляет из их силуэтов две – три композиции, например солнышко, бабочку, птицу, дерево. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приложить так, что бы получилось «солнышко», пальчики – это солнечные лучики (мы хотим чтоб всегда светило солнышко, всем людям и животным было тепло); листья деревьев это наши ручки (мы хотим что бы всегда на земле росли деревья и все жили дружно).

Занятие хорошо завершить несложным пальчиковым упражнением:

Наши пальчики устали

Мы рисовали,

Мы рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять рисовать начнем!

Во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуашевыми красками и ставят отпечатки на большой лист бумаги (ватман). И затем наблюдают за происходящей картиной. Обсуждают, что же они нарисовали. Воспитатель поощряет детей за красивую картину.

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР.Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР. Сенсорное развитие детей с ЗПР является одним из основных разделов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Детей учу различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Умелые ручки»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ИЗО (рисование) в средней группе «Умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Япарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД