Валентина Киштеева
Изготовление масок животных для театра
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление.
Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.
Публикация «Изготовление масок животных для театра» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Маски могут быть самыми разнообразными: маска-шапочка (основой может стать любая трикотажная, вязаная шапочка или бумажный каркас); объёмная маска, полумаска из папье-маше, поролона или бумаги, сделанная по специальной выкройке; плоская маска любой формы (круглой, треугольной, произвольной); плоская маска на ободке или обруче; полумаска в форме оригинальных очков.
Маски в детском саду используются:
• как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма: o инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек; o разыгрывание спектаклей; o концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;
• во время проведения маскотерапии (вид арт-терапии);
• на занятиях по речевому развитию;
• как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.);
• во время режимных моментов, например, во время утренней гимнастики;
• как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок совместного творчества, презентаций («Карнавальные маски своими руками»);
• как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке. Оптимальный вариант формы работы с масками в ДОУ — групповой с учётом индивидуальных особенностей детей. Например, воспитанникам с развитыми ручными умениями можно предложить более сложную и творческую работу по изготовлению и украшению основы маски дополнительными материалами или с помощью нетрадиционных техник рисования, аппликации (бисер, вата, ткань, декоративный рисунок, пластилинография, квиллинг, ниткография, батик и т. д.).
Задачи
В ходе обучения детей изготовлению масок воспитатель решает ряд задач:
• познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
• освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом, воспитывать культуру труда и навыки аккуратности;
• изучать историю возникновения театральной маски;
• учить определять виды и характер масок : o театральная; o карнавальная; o ритуальная; o игровая; o защитная или медицинская; o маска смеха и печали;
• познакомить с традициями праздников, во время проведения которых использовались обряды ряжений и облачений в маски (Венецианский карнавал, Рождество, Масленица, народные игрища и забавы);
• учить детей создавать маски в различных техниках: o папье-маше; o конструирование из бросового материала (поролон, одноразовые тарелки); o коллаж (смешанная техника с использованием рисования, аппликации и дополнительных декоративных материалов); o конструирование из бумаги, в том числе оригами, с элементами рисования, аппликации, пластилинографии, нетрадиционные техники рисования и аппликации;
• учить активно применять маски в театрализованной деятельности;
• учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации.
Цели использования масок в ДОУ
Маски в детском саду используются:
• как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма: o инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек; o разыгрывание спектаклей; o концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;
• во время проведения маскотерапии (вид арт-терапии);
• на занятиях по речевому развитию;
• как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.);
• во время режимных моментов, например, во время утренней гимнастики;
• как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок совместного творчества, презентаций («Карнавальные маски своими руками»);
• как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке.