Елена Стародворская
Дидактическое пособие «Чудо-куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, народ придумывал загадки, пословицы, игры.
Я не случайно завела разговор о руке. В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития мелкой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе.
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Чудо-куб» своими руками. Которое можно изготовить из простых подручных материалов не требующих больших затрат.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой куб из шести граней-решёток для раковины, соединённых при помощи шнурков, атласных лент,изоленты, которые имеют задания, носящие игровой характер.
Данный тренажёр незаменим в пальчиковых играх с применением различных предметов. Здесь можно использовать разноцветные бельевые прищепки, заколки – «крабики», шнурки, резинки, бусинки, пуговицы, и другое.
Количество игр, которые возможно организовать с применением такого дидактического приспособления, не ограничено. С кубом могут заниматься одновременно несколько детей.
Предложенные детям задания с данным тренажёром – кубом увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.
Занимаясь с этим пособием у дошкольников, наблюдается положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связной речи. У детей улучшается внимания, память, воображение, мышление.
Изготовление «Чудо- куба»
Для изготовления данного пособия приглашаю участников.
Ход мастер-класса
1. Берём 2 решётки и соединяем их с помощью изоленты друг с другом, между отверстиями решётки. Сильно затягивать ленту не нужно. Затем берём еще одну решётку и соединяем их между собой. Так мы собираем весь куб.
А теперь наш куб делаем дидактическим
Для этого будем использовать:
На одну из решёток готового куба привязываем тонкий шнурок (на него колокольчик)
2. На другую решётку завяжем разноцветные ленты (плетение кос)
3. На следующей решётке завязываем шнурок с катушкой
4. Четвёртую решётку мы можем использовать для игр и заданий с прищепками и заколками –крабиками.
Игры
1.«Массаж».
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решётку их потрем
И ладошки разомнем
3.«Катушка»
Я возьму катушку,
Нитку накручу
И свою подружку
Тоже научу.
4)«Косички у сестрички»
Я своей сестричке
Заплету косички,
Бант Танюшке завяжу,
Всем ребятам покажу.
5)«Помощники»
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Всю одежду прицеплю.
6)«Замок»
Дверь закрою на замок
И нестрашен серый волк.
7)«Змея»
Ползет змея среди травы,
Не поднимает головы.
Уважаемые коллеги я хочу вас поблагодарить за работу, вы замечательно справились