Маргарита Помозова
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Паровозики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие двигательной активности, слухового и зрительного восприятия во время игры. Учить и закреплять навыки детей в ходьбе, беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движения по сигналу воспитателя, делать остановки по сигналу, не толкать товарищей, быть внимательными, развивать сенсорные способности, развивать мелкую и крупную моторику. Заинтересовать игрой, атрибутами игры
Развитие речевой активности (иммитировать звуки поезда) и воображение.
Материал:
Цветная бумага, картон, разовые тарелочки, резиночки, свисток, гуашь, клей.
Назначение игровых атрибутов :
Публикация «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре „Паровозики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Для использования в тематических занятиях: «Листопад в парке», «В гости к бабушке в деревню», «Поездка в зоопарк», «Снежная зима в лесу», «Заюшкина избушка», «Встреча солдат в День победы», «Поездка на лесную поляну за цветами для мамы», «Паровозики приходят на помощь», «Путешествие паровозика по родному краю» и т. д.
Подвижная сюжетно-ролевая игра «Паровозики» является классической незаменимой игрой для самых маленьких детей в период адаптации.
Так как наша группа называется «Паровозик», я сделала эту игру основной в организации игровой деятельности детей.
Многовариантность, полифункциональность, трансформируемость игры «Паровозик» позволила применять ее при решении многих задач, направленных на сенсорное развитие ребенка, речевое развитие, развитие мелкой и крупной моторики, а также приучение к коллективу, сплоченности, обогащение эмоционального климата в группе.
Данный вид игры можно применять не только в период адаптации и знакомства детей, но и на протяжении всего учебного года в игровой деятельности образовательной процесса, используя различные варианты этой игры.
Для того чтобы поддерживать интерес к игре «Паровозики» и вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем, я придумала технически оснастить наших деток-паровозиков. Сделала такие пособия: разноцветные колесики для паровозиков, рули-маховики разных цветов, рельсы, свисток для кондуктора.
Подготовительная часть:
Все дети хотят быть паровозиками, а не вагончиками, поэтому все атрибуты паровозиков мы подготовили для всех вместе с детьми: колеса сделали из картона, оклеили разноцветной бумагой (закрепить на ножках резинками). Дети сами надевают колесики в начале игры, снимают после игры – заодно учатся обуваться и разуваться самостоятельно.
Маховички - рули мы сделали из разовых тарелочек. Дети раскрасили их гуашью разными цветами, как и колеса. В процессе движения развивается мелкая моторика рук (рулят маховичками, управляя движением паровоза).
Чтобы паровозикам не выходить из строя, придумала проложить рельсы из клейкой широкой ленты (можно из тесьмы на липучке).
Для того, чтобы одновременно начинать движение или тормозить применила свисток.
В начале игры:
Теперь каждый малыш может стать сам паровозиком, для этого он подбирает цвет колесиков и маховика, на ножки надевает колесики, а в руки берет маховик. Становится между рельсами и по свистку кондуктора-воспитателя начинает движение. Каждое тематическое занятие мы начинаем так.
В конце игры:
садимся отдыхать и беседовать по теме нашего путешествия.
Например:
- о жизни животных в лесу (зимой и летом)
- о дружбе зверей и птиц
- повторяем название города Санкт-Петербург, название нашего района, улиц ближайших.
- повторяем места в которых побывали.
- снимаем колеса, маховички, повторяем цвета, убираем все на место в коробку «Снаряжение для паровозиков».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Паровозики»
Задачи:
Развитие двигательной активности, слухового и зрительного восприятия во время игры. Учить и закреплять навыки детей в ходьбе, беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движения по сигналу воспитателя, делать остановки по сигналу, не толкать товарищей, быть внимательными, развивать сенсорные способности, развивать мелкую и крупную моторику. Заинтересовать игрой, атрибутами игры
Развитие речевой активности (иммитировать звуки поезда) и воображение.
Материал:
Цветная бумага, картон, разовые тарелочки, резиночки, свисток, гуашь, клей.
Назначение игровых атрибутов :
Для использования в тематических занятиях: «Листопад в парке», «В гости к бабушке в деревню», «Поездка в зоопарк», «Снежная зима в лесу», «Заюшкина избушка», «Встреча солдат в День победы», «Поездка на лесную поляну за цветами для мамы», «Паровозики приходят на помощь», «Путешествие паровозика по родному краю» и т. д.
Подвижная сюжетно-ролевая игра «Паровозики» является классической незаменимой игрой для самых маленьких детей в период адаптации.
Так как наша группа называется «Паровозик», я сделала эту игру основной в организации игровой деятельности детей.
Многовариантность, полифункциональность, трансформируемость игры «Паровозик» позволила применять ее при решении многих задач, направленных на сенсорное развитие ребенка, речевое развитие, развитие мелкой и крупной моторики, а также приучение к коллективу, сплоченности, обогащение эмоционального климата в группе.
Данный вид игры можно применять не только в период адаптации и знакомства детей, но и на протяжении всего учебного года в игровой деятельности образовательной процесса, используя различные варианты этой игры.
Для того чтобы поддерживать интерес к игре «Паровозики» и вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем, я придумала технически оснастить наших деток-паровозиков. Сделала такие пособия: разноцветные колесики для паровозиков, рули-маховики разных цветов, рельсы, свисток для кондуктора.
Подготовительная часть:
Все дети хотят быть паровозиками, а не вагончиками, поэтому все атрибуты паровозиков мы подготовили для всех вместе с детьми: колеса сделали из картона, оклеили разноцветной бумагой (закрепить на ножках резинками). Дети сами надевают колесики в начале игры, снимают после игры – заодно учатся обуваться и разуваться самостоятельно.
Маховички - рули мы сделали из разовых тарелочек. Дети раскрасили их гуашью разными цветами, как и колеса. В процессе движения развивается мелкая моторика рук (рулят маховичками, управляя движением паровоза).
Чтобы паровозикам не выходить из строя, придумала проложить рельсы из клейкой широкой ленты (можно из тесьмы на липучке).
Для того, чтобы одновременно начинать движение или тормозить применила свисток.
В начале игры:
Теперь каждый малыш может стать сам паровозиком, для этого он подбирает цвет колесиков и маховика, на ножки надевает колесики, а в руки берет маховик. Становится между рельсами и по свистку кондуктора-воспитателя начинает движение. Каждое тематическое занятие мы начинаем так.
В конце игры:
садимся отдыхать и беседовать по теме нашего путешествия.
Например:
- о жизни животных в лесу (зимой и летом)
- о дружбе зверей и птиц
- повторяем название города Санкт-Петербург, название нашего района, улиц ближайших.
- повторяем места в которых побывали.
- снимаем колеса, маховички, повторяем цвета, убираем все на место в коробку «Снаряжение для паровозиков».