Наталья Самодолова
Вторичное использование бросового материала «UPCYCLING (апсайклинг) или волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы, хотим представить вам свой проект «Апсайклинг или волшебные превращения».
2.
Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Привычка безопасного поведения на дорогах, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми конкретных умений и навыков поведения на дорогах в процессе образовательной деятельности.
3.
Публикация «Вторичное использование бросового материала „UPCYCLING (апсайклинг) или волшебные превращения“» размещена в разделах
Формировать знания детей о правилах дорожного движения, лучше всего в игровой форме. Т. к. игра является ведущей деятельностью дошкольников. Для игровой деятельности малышей необходимо создать соответствующую предметно-пространственную развивающую среду. В игре ребенок использует разнообразные игрушки, которые помогают ему осуществить свой замысел и приближают игру к реальной действительности.
4.
В настоящее время во всем мире возникла глобальная проблема - загрязнение природы отходами жизнедеятельности человека – мусором. Стали актуальными слова из «Маленького принца» Сент – Экзюпери «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
5.
Поэтому, мы с детьми и родителями решили внести свой посильный вклад в решение экологической проблемы. И заняться АПСАЙКЛИНГОМ. АПСАЙКЛИНГ – это повторное использование вещей с приданием им новой функциональности.
6.
Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал, которому можно дать «вторую жизнь». Но, есть условие – он должен быть безопасным и доступным в обработке.
7.
Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал у вас находится просто под руками и ногами. В отличие от поделок из другого сырья, вам не нужно ехать на море за ракушками, в лес – за желудями и интересными корягами, в поле – за разнотравьем.
8.
Это не значит, что надо копаться в мусорных баках. Можно просто не выбрасывать предметы, которые могут вам пригодиться. Все необходимое вы можете найти у себя дома или в дальнем пыльном закутке гаража.
9.
Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, крышки из-под кефира, коробочки из под йогуртов, чая и сока, тюбики из под зубной пасты, большие и маленькие картонные коробки, втулки из под фольги для запекания, бумажных полотенец и туалетной бумаги, губки для мытья посуды и многое другое являются прекрасным, а самое главное бесплатным поделочным материалом.
10.
Еще одним немаловажным фактором в данной ситуации является возможность широты фантазии. Разнообразие материалов дает отличную основу для развития мелкой моторики рук, мышления, воображения, творческих способностей. Делать совместные с детьми поделки из бросового материала на тему правил дорожного движения очень весело и занимательно.
11.
С ребятами большую картонную коробку мы превратили в сундучок творчества. В него мы собираем весь ненужный бросовый материал и дополнительные инструменты для его преобразования.
12.
Хотим представить вашему вниманию наш АПСАЙКЛИНГ - оригинальные и плезные пособия из бросового материала по ПДД для центра детской активности.
13.
Красочный и привлекательный макет игрового поля, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: где можно переходить дорогу, как вести себя в транспорте, что обозначают дорожные знаки и т. п.
14.
Из губок для мытья посуды сделаны наши чудесные машины и автобусы. На одну такую машину понадобится две губки. Все вырезается обычными ножницами, детали склеиваются между собой. Дети с большим удовольствием играют мягкими, яркими, а самое главное безопасными машинками, которые легко обрабатываются.
15.
Втулки из-под туалетной бумаги легко превратить в пешеходов, Полицейского, Врача, Пожарного, Работника газовой службы.
16.
Светофор и полицейские жезлы сделаны из втулок от бумажных полотенец и фольги для запекания, которые чаще всего выбрасывают после использования в мусорное ведро.
17.
Для сюжетно - ролевых игр мы с ребятами сделали "Полицейскую машину", "Автобус", "Грузовик" из больших картонных коробок.
18.
А вот и НЕОБЫЧНЫЕ КУБИКИ – пустые коробочки из-под сока, чая. Они дополнены тюбиками для зубной пасты; втулками от туалетной бумаги и фольги для запекания; лентами; нитками; синильной проволокой. А чтобы их оживить нам понадобились готовые глаза и губы. Из таких кубиков созданы объёмные куклы для театрализованной деятельности - "Полицейский-регулировщик-пешеход", "Полицейский-регулировщик-светофор", "Мальчик" и "Девочка". Эти поделки мы выполнили вместе со старшими дошкольниками.
19.
А как сделать специальную технику и дома для игрового поля? Да, очень просто! Из пустых коробочек для кефира, йогурта, чая, сока. Мы с ребятами разделились на 2 команды. Первая команда - вырезала детали по форме коробочки, а вторая - намазывала клеем бумагу и обклеивала их. Когда поделка высохла, оформили фломастерами, цветной бумагой наши машины. Затем, для прочности и легкой обработки, обклеили их скотчем.
20.
А этот оригинальный настольный бизиборд по ПДД, сделали родители наших воспитанников из подручного материала и подарили нам.
21.
Все представленные пособия помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме.
22.
Технология АПСАЙКЛИНГА – решает экологические проблемы, что в наше время актуально.
23.
Увлечение АПСАЙКЛИНГОМ безгранично! Оно направлено на развитие творчества, воображения и фантазии у детей.
24.
Попробуйте и вы заняться АПСАЙКЛИНГОМ! Мы уверены, что вам понравится и у вас все получится!
Данный материал был представлен на XIV Международной научной конференции «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых», посвященной Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области, которая состоялась 6 и 7 октября 2021 года (секции № 1 «Современное дошкольное и начальное общее образование: приоритетные направления развития»).