Валентина Дмитриева
Из опыта работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Статистика показывает страшные события. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице может решить эту проблему.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. При появлении опасности, взрослого человека выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций, а малыши этими качествами обладают не в полной мере и поэтому не могут принять правильное решение, тем более если они не знают правил уличного движения.
Публикация «Из опыта работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
Работая с детьми много лет, я поставила перед собой задачу вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода, углублять работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
С инспекторами ГИБДД составляли совместный план, определяли мероприятия по оказанию конкретной помощи мне в работе с детьми. Далее я стала изготовлять атрибуты для игр, воспитания и обучения пешехода-малыша: дорожные знаки, нагрудные обозначения разных видов транспорта, шапочки, жилеты: «зебра» и «светофоры», картины, плакаты, таблицы, светофоры, удостоверения «Знаю правила дорожного движения», подобрала диафильмы для занятий.
На участке разметила площадку для обучения детей правилам дорожного движения : выделила проезжую часть, перекресток, переход, установила знаки, светофоры. Дети привезли машины, велосипеды, самокаты. Я подготовила одежду для инспектора ГИБДД, необходимые принадлежности для регулировщика.
Приглашала сотрудников ГИБДД для лекций с детьми «О безопасности движения на улице», проводились лекции и для педагогов, родителей: «Соблюдение правил дорожного движения – путь к снижению травматизма и аварий». Лекции сопровождались демонстрацией слайдов о неправильном поведении взрослых и детей на улице, о травмах и их последствиях.
Организовывала сюжетно-ролевые игры: «Правила дорожного движения», «Наша улица», «Красный, желтый, зеленый». Играли с детьми неоднократно: в хорошую погоду - на участке, в дождливую – в зале. Часто играли в дидактические игры: «Влиятельная палочка», «Дорожное лото», «Найди и назови», «Найди такой же знак». Проводила игры-инсценировки «Светофор».
На занятиях по развитию речи знакомила детей с различными видами транспорта, какой он бывает, зачем нужен, учила правильно называть детали транспорта, кто управляет им (виды профессий).
На занятиях и в свободное время читала необходимую литературу: Степаненкова Э. Л, Филенко М. Г. «Дошкольникам о правилах движения», Извекова Н. А. «Правила дорожного движения», «Обучайте дошкольника правилам движения».
Рассматривали картины «На чём люди ездят», чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер», беседа «Улица города».
На музыкальных занятиях вместе с музыкальным руководителем разучивали стихи, песни, слушали музыку о транспорте и правилах дорожного движения.
Проводила КВН по ПДД с параллельной группой.
Участвовали с детьми в муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах по ПДД: рисовали на тему «Светофор-твой друг на переходе»,
изготавливали панно: из бросового материала «Не стоит рисковать, на дорогу выезжать»
из крупы - «Дорога - место не для игры»,
из макарон и крупы - «Первый автомобиль»,
составляли сказку «Пазик в большом городе», видео театрализованной игровой программы «Помни твёрдо и всегда, что дорога не игра».
Я участвовала во Всероссийском конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» в номинации: «Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге». Награждена Сертификатом.
С родителями проводила собрания на темы: «Учите детей правилам дорожного движения», «Воспитание у детей сознательного поведения на улице».
Устраиваю выставки методической и детской художественной литературы, детских рисунков на темы «Наша улица», «Мы переходим улицу».
В результате проведенной работы, у меня уже накоплен определенный опыт, в дальнейшем я буду свой опыт пополнять, обобщать и распространять среди коллег!