Папки-передвижки

Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения

Елена Чернова
Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Художественно- продуктивная деятельность способствует решению этих задач. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Темочки:

Анализируя деятельность детей за все годы моей работы, убедилась, что у дошкольников в процессе детского художественного творчества углубляются представления об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Практика показала, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не овладев способами изображения в художественной деятельности, которые позволяют воплощать задуманное содержание, дети испытывают большие трудности в решении творческих задач, сковывается их самостоятельность, теряется интерес к деятельности. Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Творчество не может существовать под давлением и насилием: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление и удивление! Все это подтолкнуло к выбору направления в моей работе - использование в рисовании нетрадиционных техник. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они просты и универсальны в использовании: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, шишки и мн. др. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже придумать свою необычную технику. Работа в данном направлении дает и педагогу свободу творчества, свободу самовыражения.

Главная задача, которая стоит перед педагогами - осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве способствует решению этих задач. Так же, нетрадиционные техники должны отвечать следующим критериям: быть доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, содержать изобразительно- выразительные средства создания художественного образа, знакомить с новыми приемами работы, развивать ручную умелость, соответствовать санитарно- гигиеническим нормам.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждый ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Считаю, что обучать нетрадиционному рисованию необходимо с младшего возраста, и идти от простого к сложному. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки. В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники : рисование мыльными пузырями, солью, мятой бумагой, кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, кляксография обычная, пластилинография, рисование песком.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок учится аккуратному обращению с краской, чувствует ее характер и настроение. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита, развивают мелкую моторику, а значит, готовит руку ребенка к письму. Исходя из практики, заметила, что дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам, и результат своей работы видят сразу.

НОД организую в легкой, игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом. Большое внимание уделяю эмоционально-образному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивном художественном творчестве. В течении проводимой НОД использую здоровье- сберегающие технологии : физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз снимающие напряжение и позволяющие отвлечься от одного вида деятельности и плавно перейти к другому.

Чтобы в дошкольные годы каждый ребёнок испытал радость творческого созидания, всегда стремлюсь к тому, чтобы атмосфера при организации НОД была насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, активности, к проявлению воображения и фантазии, чтобы каждый ребёнок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрёл опыт успешной художественной творческой деятельности. У каждого ребенка есть разного рода дарования. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения
Опубликовано: 31 января 2024 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 280890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД