МААМ-картинки

Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения

Елена Чернова
Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Художественно- продуктивная деятельность способствует решению этих задач. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Публикация «Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения» размещена в разделах

Анализируя деятельность детей за все годы моей работы, убедилась, что у дошкольников в процессе детского художественного творчества углубляются представления об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Практика показала, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не овладев способами изображения в художественной деятельности, которые позволяют воплощать задуманное содержание, дети испытывают большие трудности в решении творческих задач, сковывается их самостоятельность, теряется интерес к деятельности. Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Творчество не может существовать под давлением и насилием: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление и удивление! Все это подтолкнуло к выбору направления в моей работе - использование в рисовании нетрадиционных техник. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, они просты и универсальны в использовании: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, шишки и мн. др. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже придумать свою необычную технику. Работа в данном направлении дает и педагогу свободу творчества, свободу самовыражения.

Главная задача, которая стоит перед педагогами - осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве способствует решению этих задач. Так же, нетрадиционные техники должны отвечать следующим критериям: быть доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, содержать изобразительно- выразительные средства создания художественного образа, знакомить с новыми приемами работы, развивать ручную умелость, соответствовать санитарно- гигиеническим нормам.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждый ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Считаю, что обучать нетрадиционному рисованию необходимо с младшего возраста, и идти от простого к сложному. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск печатками из картофеля, моркови. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки. В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники : рисование мыльными пузырями, солью, мятой бумагой, кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, кляксография обычная, пластилинография, рисование песком.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок учится аккуратному обращению с краской, чувствует ее характер и настроение. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита, развивают мелкую моторику, а значит, готовит руку ребенка к письму. Исходя из практики, заметила, что дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам, и результат своей работы видят сразу.

НОД организую в легкой, игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Дети не перенапрягаются и занимаются с большим интересом. Большое внимание уделяю эмоционально-образному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивном художественном творчестве. В течении проводимой НОД использую здоровье- сберегающие технологии : физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз снимающие напряжение и позволяющие отвлечься от одного вида деятельности и плавно перейти к другому.

Чтобы в дошкольные годы каждый ребёнок испытал радость творческого созидания, всегда стремлюсь к тому, чтобы атмосфера при организации НОД была насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, активности, к проявлению воображения и фантазии, чтобы каждый ребёнок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрёл опыт успешной художественной творческой деятельности. У каждого ребенка есть разного рода дарования. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения
Опубликовано: 31 января 2024 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам изображения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД