Ядрихинская
Конспект занятия «Школа на полянке» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Школа на полянке»
Цель: Создание условий для адаптации в учебном процессе и развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.
Категория: обучающихся: дети с ОВЗ и ЗПР.
Задачи:
• Способствовать развитию мелкой моторики, восприятия, памяти, внимания.
• Содействовать формированию эмпатии друг к другу и интереса к школьным занятиям.
Стимульный материал: шаблон ежика, набор игрушек и платок.
Темочки:
Ход занятия:
Приветствие: Игра «Здравствуйте!»
Цель игры: учить детей приветствовать при встрече друзей.
Учитель: «Ребята, я хочу поздороваться с вами с помощью солнышка, ведь когда оно нам светит у всех поднимается настроение. Я буду дарить вам солнышко и здороваться: "Доброе утро, Максим!" после этого солнышко берет Максим и продолжает игру. и т. д.»
Игра «Паровозик»
Цель игры: обогатить знания детей об окружающих.
Ученики «превращаются» в вагоны, учитель — паровозик. учитель-паровозик двигается танцуя, в такт музыке, останавливаясь у новых детей, постепенно все «садятся» в поезд. Все вместе едут на поезде. Дети в составе поезда делают движение рукой, имитирующее подачу гудка паровоза. Собрав всех детей в поезд, поезд отправляется на станцию «Загадочный лес».
На станции дети встречают Ёжика, он приглашает их послушать сказку «Школа для зверят». Учитель говорит к Ё жику:
- Посмотри, Ежик, наши школьники, они очень хотят научиться твоим премудростям.
- Ребята, я к вам ещё обязательно приду! Расскажу много интересных историй и научу играть! До свидания! До новых встреч!
Игра «Солнышко улыбается.»
Цель игры: формирование комфортного общения в коллективе.
Детям предлагаются задания: «Солнышко улыбается тому, у кого есть близкие люди» — все дети могут выйти, так как они живут в семьях. «Солнышко улыбается тому, у кого. много друзей», и т. д. следить во время игры, чтоб все дети были задействованы.
Упражнение: «Определи первый и последний звук»; «Слова»
Цель упражнения: тренировка звукобуквенного анализа и синтеза.
Дети сидят в круге. Учитель бросает кубик, а дети загадывают число, у кого совпадет загаданное и выпавшее число тот и становится участником.
Например: первый звук: автобус, сова, дом, скакалка, стул. Последний звук – лето, лёд, рука, гора. Можно повысить сложность: предложить задание цепочка слов, с каждой последней буквы называем новое слово - мост, тик, крупа и т. д.
Упражнение «Назови все игрушки»
Цель упражнения: развиваем зрительную память.
Детям нужно предложить посмотреть на выложенные игрушки (15 сек) и потом игрушки закрываются платком. Дети называют те игрушки, которые запомнили.
Упражнение «Раскрась ежика».
Цель упражнения: развиваем моторику рук.
Детям, согласно предложенной инструкции, предлагается заштриховать ежика.
Рефлексия: Игра «Подари мне солнышко»
Учитель: «когда мы улыбаемся, мы все похожи на солнышко. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбку, а значит и солнышко».
Занятие подошло к концу, спасибо за работу!
Литература:
1. Болотовский Г. В., Чутко Л. С., Попова И. В. Гиперактивный ребёнок. СПБ: НПК «Омега». — 2010.
2. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. — Издательство: Речь, 2009.
3. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. — Издательство: Феникс, 2010.
4. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. — СПб. : «Речь», 2007.