Юлия Чехомова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
1. Друзья мои! Поздравляю Вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились делать звуковой и слоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы. В этом вам помогли трудолюбие, терпение, любознательность, а также наши друзья: Том и Тим и служанка Ошибка. Среди нет только её Величества королевы Грамоты. К ней мы сейчас и отправимся. Мне очень хочется, чтобы наше путешествие было (дети читают слова по бумажке, прочитайте, чтобы все слышали, какое у нас сегодня будет путешествие (сказочное, весёлое, радостное, полезное, трудное, интересное!
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие с королевой грамоты по волшебной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Чтобы не заблудиться в стране Грамоты, королева прислала нам план пути, но служанка Ошибка запутала следы. Надо их расшифровать. Ребусы: пенал, букварь, школа, хочу всё знать (положит детям бумагу и карандаш для записи)
3. С этим заданием справились, наше путешествие продолжается. Сейчас я услышу, знаете ли вы школьные принадлежности. Поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
(после каждой отгадки показываю картинку)
- Буквы от А до Я живут на страницах (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
- Кто альбом раскрасит ваш, ну конечно, (карандаш)
- чтобы вдруг он не пропал, уберём его в (пенал)
- Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)
- Например, чтобы нарисовать дом, нам понадобиться (альбом)
- Какими двумя словами можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности)
4. Скажите, как вы понимаете фразу «у человека светлая голова»
Правильно, умная и светлая голова это одно и тоже. Вот и к нам заглянуло весеннее солнышко и подарило нам своими лучиками свет и радость познания.
А вот и наше солнышко (подходите ко мне).
Солнышко нам улыбается, но не греет нас, лучиков у него нет.
Давайте к каждой картинке подберём свой лучик, т. е. к каждой картинке подберите звуковую схему слова
5. Зрительная гимнастика. (стоим вокруг солнышка)
Давайте погладим своё лицо.
Солнышко личико согрело
Всё вокруг потеплело (пальминг)
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись.
А головка стала умная и светлая (покачивание головы по кругу)
6. А сейчас мы за столы пойдём звуковой анализ слова «знания» соберём.
(Один работает у доски)
- я проговариваю последовательность звуков.
- дети проговаривают последовательность звуков
- назовите мягкие согласные в этом слове, твёрдые согласные, первый, второй, третий гласные звуки.
- ударение.
- выкладываем буквы
- акцент: пишем букву Я, Я обозначает два звука – й а, это мы услышали на слух, а как вы это увидели глазками.
7. Хорошо вы поработали в первой части занятия, можно и отдохнуть.
Игра «Переменка»
Переменка, переменка, отдохните хорошенько,
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и подождать,
Только, чур, нельзя скучать!
8. Скучать мы не будем, и пойдём с вами в стрелковый тир и будем стрелять.
Вот мишени, вот стрелы, на стелах написаны слова. Рядом с каждым словом поставьте значок: или это слово-предмет, или признак, или действие. Посчитайте сколько частей в слове и прикрепите магнитом стрелу к мишени. Если в слове 2 части, то прикрепляйте на вторую мишень, если 3 части, то к третьей. Слова: читать, писать, трудный, умный, пятёрка, ученик, дневник и т. д.
9. Осталось нам выполнить последнее задание и уже скоро появится королева Грамоты и наградит вас медалями. Вам надо выложить схему предложения и само предложение буквами. Мы выучили все буквы. (Хлопаем предложения на слова, выкладываем).
10. Королева Грамоты награждает медалями.
11. А кто хочет, может показать гостям, как он умеет быстро и красиво читать).Карточки с текстами лежат на столе.