Людмила Болдырева
Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г.)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации
2013-2014г
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА : Детский сад
1 День знаний
Цель- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
02.09-6.09 Праздник посвященный «Дню знаний»
Цель: Развивать интерес к знаниям.
2 Мой любимый «Детский сад»
Цель- Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.
Публикация «Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г,)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
09.09-13.09 Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»
Цель: Закрепить знание о детском саде
3 По дороге в детский сад
Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.
16.09-20.09 Викторина правила дорожного движения.
Цель: Закрепить полученные знания.
4 Когда в детский сад ходили мама и папа.
Цель: Познакомить детей с историей детского сада, сотрудниками имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.
23.09-27.09 Фото выставка детский сад много лет назад
Цель: Обобщить и закрепить знание по заданной теме.
ОКТЯБРЬ
ТЕМА : Осень в гости к нам пришла.
1 Осень в гости к нам пришла
Цель: Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями
30.09-4.10 Пироги для всех».
Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Привлечь родителей к совместной реализации проекта. Воспитывать желание порадовать угощением.
2 Золотая осень
Цель: Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. 07.10-11.10 «Праздник Осени»
Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.
3 Дары осени
Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Воспитывать уважение к людям труда. 14.10-18.10 Выставка поделок «Дары Осени»
Цель: Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.
4 Осень в лесу
Цель: Продолжать знакомить детей с приспособлением птиц к осенним изменениям в природе (похолодало, насекомые спрятались, перелетные птицы улетают на юг, так как нет пищи; водоплавающие не могут добывать пищу, так как замерзли пруды, озера и нельзя добывать пищу). Воспитывать бережное отношение к птицам. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.
21.10-25.10 Проект совместного изготовление кормушек
Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, учить заботиться о птицах.
НОЯБРЬ
ТЕМА : С чего начинается Родина
1 Моя семья
Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
28.10-1.11 Создание генеалогического древо семьи. Цель: Обогатить представление о истории семьи, родословных отношениях.
2 Сибирский край
Цель: Формирование представлений о родном поселке, городе и стране. Развивать понимание того, что поселок – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.
04.11-15.11 Экскурсия в музей
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о Сибири.
3 Моя родина Россия
Цель: Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. 15.11-22.11 Выставка рисунков «Я гражданин России»
Цель: Закрепить знание о родине России.
4 Знаменитые люди
Цель: Дать представление о людях чьи имена связанные с историей поселка, города, России.
25.11-29.11 Экскурсия в библиотеку
Цель: Закрепить знание о людях прославивших поселок, город, Россию
ДЕКАБРЬ
ТЕМА : Здравствуй гостья зима
1 Зимушка хрустальная
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
02.12-06.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»
Цель: Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы.
2 Покормите птиц зимой
Цель: Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц.
09.12-13.12 Выставка рисунков «Зимующие птицы»
Цель: Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах
3 Дикие животные
Цель: Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.
16.12-20.12 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной
Цель: Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой
4 Встречаем новый год
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 23.12-31.12 Праздник «Новый год»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.
ЯНВАРЬ
ТЕМА : В здоровом теле здоровый ду х
1 Зимние игры и забавы
Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам
13.01-17.01 Постройка сооружений из снега
Цель: Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.
2 Спорт
Цель: Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
20.01-24.01 Выставка рисунков «Мы спортсмены»
Цель: Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта.
3 Познай себя
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.
Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. 27.01-31.01 Вечер загадок
Цель: Закрепить и обобщить знание по теме познай себя.
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА : Защитники Отечества
1 Ребёнок и сверстники
Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.
03.02-07.02 Фото выставка дети в разные периоды детства
Цель: Закрепить и обобщить знание о себе и сверстниках.
2 Транспорт
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
10.02-14.02 Выставка поделок «транспорт»
Цель: Привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов.
3 День защитника Отечества
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
17.02-21.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Цель: Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
4 Мамин помощник
Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.
24.02-28.02 Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»
Цель: Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.
МАРТ
ТЕМА : Весна - красна
1 Любимая мамочка
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
03.03-07.03 Праздник «8 Марта»
Цель: Привлечь детей и родителей к участию в празднике.
2 Весну встречаем
Цель: Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.
10.03-14.03 Выставка рисунков «Мы весну встречаем»
Цель: Закрепить и обобщить знание о весне.
3 Вода
Цель: познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой.
17.03-21.03 Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.
4 Неделя книги
Цель: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. 24.03-28.03 Экскурсия в библиотеку
Цель: Закрепить и обобщить знание о писателях и их произведениях.
АПРЕЛЬ
ТЕМА : Земля –наш общий дом
1 Дети друзья природы
Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении
31.03-04.04 Викторина «Друзья природы»
Цель: Закрепить знание детей по заданной теме
2 Космос
Цель: Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) 07.04-11.04 Выставка рисунков «Хочу в космос»
Цель: Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос.
3 Земля –наш общий дом
Цель: активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано
14.04-18.04 Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»
Цель: закрепить и обобщить знание детей.
4 Мира и труда
Цель: обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.
21.04-25.04 Коллективный поход на праздник весны и труда.
Цель: Привлечь родителей к коллективному шествию на праздник.
МАЙ
ТЕМА : Гуляет весна по лугам и полям
1 День Победы
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
28.04-02.05 Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»
2 Неделя семьи
Цель: Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта).знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи
05.05-09.05 Веселые старты «Мама,папа, я дружная семья»
Цель: Закрепить и обобщить знание о семье.
3 Цветущая весна
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.
12.05-23.05 Выставка рисунков «Цветущая весна»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
4 Береги себя (безопасное детство)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе
26.05-30.05 «Интеллектуальная викторина»
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.
Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации
в летний период
ИЮНЬ
ТЕМА : Счастливое детство
1 Счастливое детство
Формировать знание детей о счастливом детстве.
02.06-06.06 Праздник посвященный дню защиты детей
Цель: Доставить детям радость
2 Права детей
Цель: Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности
09.06-13.06 Выставка рисунков «Право на Детство»
Цель: Привлечь родителей и детей к этой теме.
3 Россия – Родина моя
Цель: воспитание патриотических чувств к Родине. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности,
16.06-20.06 Викторина «я знаю Россию» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний,
4 Неделя искусств
Цель: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
23.06-27.06 Проект «Веселая ярмарка» Цель: Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».
Июль
ТЕМА : Лето красное пришло!
1 Лето красное пришло!
Цель: Закреплять представления о времени года - лето
Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания из бумаги.
Способствовать развитию двигательных умений и навыков в эстафетах.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой
30.06-04.07 Выставка рисунков Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья
Цель: Привлечь детей и родителей к совместному рисованию.
2 Народные праздники
Цель: Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.
Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.
07.07-11.07 Праздник «Иван Купала»
Цель: Закреплять знание детей о традиционных русских народных праздниках.
3 Наши добрые дела
Цель: Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п. 14.07-18.07 Фото композиция «Наши добрые дела»
Цель: Закрепить и обобщить знание о добрых делах.
4 Путешествие в мир насекомых
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы 21.07-25.07 Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы
АВГУСТ
ТЕМА : Мы все такие разные
1 День посёлка
Цель: Формировать знание о родном поселке, о его истории, подготовка к празднику день поселка.
28.07-01.08 Праздник «День поселка»
Цель: Привлечь детей и родителей к празднованию дня поселка.
2 Неделя здоровья
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создать положительный эмоциональный настрой Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.
04.08-15.08 Выставка рисунков здоровый образ жизни. Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
3 Этикет
Цель: Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.
Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родителей.
Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.
18.08-22.08 Развлечение «Давайте говорить друг другу комплименты!»
Цель: Закрепить правила этикета
4 О нормах поведения
Цель: Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
25.08-29.08 Викторина «Нормы поведения».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о нормах поведения.