Екатерина Ларгина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Программное содержание:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- закреплять основные цвета;
- обобщать счёт в пределах 5;
- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький;
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;.
- способствовать формированию положительных эмоций;
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Оборудование: песня «Колобок» (Татьяна Морозова); игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; обручи; пластмассовые фрукты и овощи; корзинки; два мольберта; картинки домашних и диких животных; банки; картинки ягод и медовых сот; плоские геометрические тела; пластелин; клеенки для лепки.
Ход занятия:
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Беседа:
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
(появляется игрушка - колобок)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Воспитатель: Ребята Колобок хочет прогуляться в лесу. Пойдем с ним?
Но сначала давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5)
Воспитатель: Ребята перед нами болото. Как же нам его перейти? Верно, давайте прыгать по кочкам! (дети прыгают и вместе считают до пяти) Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
На пути дети встречают зайца.
Воспитатель: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ребята зайчик просит нашей помощи. У него в корзинке перепутались все фрукты и овощи. Он просит их разобрать. Поможем?
(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты)
Воспитатель: До свиданья Зайчик! (дети прощаются с зайчиком)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
На пути дети встречают волка.
Воспитатель: Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ребята волчок просит нас выполнить его задание. (Дети закрепляют на одном мольберте домашних животных на другом диких)
Воспитатель: До свиданья Волчок! (дети прощаются с волком)
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Ребята, Медведь просит вашей помощи. Разложить мед и ягоды в банки, но только мед в большую банку, а ягоды в маленькую. Поможем Мишке?
(дети раскладывают мед и ягоды в две банки)
Воспитатель: До свиданья Медведь! (дети прощаются с медведем)
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
Ребята, Лисичка просит вашей помощи, у нее рассыпались бусы. Поможем ей их собрать?
(дети собирают бусы. Четыре нити одна красная, вторая зеленая, третья желтая, четвертая синяя)
Воспитатель: До свиданья Лисонька! (дети прощаются с лисой)
Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. А давайте, слепим сказочный колобок!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.
На какую фигуру похож колобок? Ребята, а какого цвета наш колобок?
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Лепка «Колобок»
Рефлексия. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?