Светлана Ткаченко
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе
Интеграция образовательных областей: “Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира); Познание» (конструктивная деятельность); «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы», ФЭМП.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Программное содержание:
1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.
3. Закрепить умения пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
4. Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу.
5. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.
6. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
7. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия
8. Развивать навыки совместной деятельности.
9. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровестникам.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, индивидуальная работа с карточками, перфокартами, конструирование, поощрение, работа по подгруппам, музыкальная викторина.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Карточки из альбома «Береги живое»,карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса»; модель автобуса, елки и деревья (для интерьера, фланелеграф, медали.
Раздаточный материал:
Палочки Кьюизенера, перфокарты «Перелётные и зимующие птицы», фломастеры, блоки Дьенеша, пазлы «Дикие животные»,фуражка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, конструирование с помощью Палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша, прослушивание музыкальных произведений.
Количество детей:
10-12 детей
Возраст детей:
5-6 лет.
Время проведения:
В 10:00.
Место проведения:
Групповое помещение.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и скажите:
- Какое сейчас время года? (весна)
- С какого месяца начинается весна?
- Какой сейчас месяц?
Игра «Времена года»
- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
-Как называется город, в котором вы живёте? (Железноводск)
- Почему наш город так называется? (он основан у подножия г. Железной)
-Чем прославился г. Железноводск? (источниками)
- Правильно, ребята.
-А на чём люди отправляются в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)
Игра «Летает, ездит, плавает»
(летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)
Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.
- Молодцы, справились все.
-А чтобы узнать на чё м мы поедем отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал (поезд).
-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Руслан) (Руслан имитирует движения). Дети заходят в поезд и едут под музыку.
Воспитатель:
-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).
- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Да- нет»
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда,муравейники,слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)
Воспитатель показывает иллюстрации «Береги лес» и озвучивает, а дети отвечают.
- А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
В одежде богатой, а сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.
Игра «Собери картинку»
- А сейчас присядьте на полянке и откройте конверты.
-Что там лежит? (картинка, поделённая на части).
-Чтобы узнать какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать.
Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками.
-А теперь по порядку назовите своих зверей.
-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в логове.
- У лисы – медвежата. Они живут в норе.
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)
- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)
Музыкальная викторина.
Воспитатель просит ребёнка показать эту птицу и сказать, какая она по счёту.
Индивидуальна работа с перфокартами.
Задание- зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных- в скворечник.
Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.
- Сколько всего птиц? (7)
- Сколько перелётных птиц, назовите их.
-Сколько зимующих птиц, назовите их.
Конструирование.
- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю построить птиц и для них скворечники.
- Из чего состоит скворечник? (стены, крыша, окошко)
- Из каких частей состоит птица? (голова,туловище,хвост,крылья,лапки)
Самостоятельное выполнение задания: из блоков Дьенеша строят птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник.
Самоанализ детьми полученных работ
- Посмотрите, какие замечательные птицы и скворечники вы построили.
- Чья птица тебе понравилась, чей скворечник?
Итог :
- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?
-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?
Награждение медалями.