Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Ткаченко
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе

Интеграция образовательных областей: “Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира); Познание» (конструктивная деятельность); «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы», ФЭМП.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Программное содержание:

1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

3. Закрепить умения пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

4. Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу.

5. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

6. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

7. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия

8. Развивать навыки совместной деятельности.

9. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровестникам.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, индивидуальная работа с карточками, перфокартами, конструирование, поощрение, работа по подгруппам, музыкальная викторина.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Карточки из альбома «Береги живое»,карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса»; модель автобуса, елки и деревья (для интерьера, фланелеграф, медали.

Раздаточный материал:

Палочки Кьюизенера, перфокарты «Перелётные и зимующие птицы», фломастеры, блоки Дьенеша, пазлы «Дикие животные»,фуражка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, конструирование с помощью Палочек Кьюизенера и блоков Дьенеша, прослушивание музыкальных произведений.

Количество детей:

10-12 детей

Возраст детей:

5-6 лет.

Время проведения:

В 10:00.

Место проведения:

Групповое помещение.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. А теперь повернитесь ко мне и скажите:

- Какое сейчас время года? (весна)

- С какого месяца начинается весна?

- Какой сейчас месяц?

Игра «Времена года»

- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Железноводск)

- Почему наш город так называется? (он основан у подножия г. Железной)

-Чем прославился г. Железноводск? (источниками)

- Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Игра «Летает, ездит, плавает»

(летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

- Молодцы, справились все.

-А чтобы узнать на чё м мы поедем отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд).

-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Руслан) (Руслан имитирует движения). Дети заходят в поезд и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Да- нет»

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда,муравейники,слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)

Воспитатель показывает иллюстрации «Береги лес» и озвучивает, а дети отвечают.

- А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Игра «Собери картинку»

- А сейчас присядьте на полянке и откройте конверты.

-Что там лежит? (картинка, поделённая на части).

-Чтобы узнать какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать.

Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками.

-А теперь по порядку назовите своих зверей.

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)

Музыкальная викторина.

Воспитатель просит ребёнка показать эту птицу и сказать, какая она по счёту.

Индивидуальна работа с перфокартами.

Задание- зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных- в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

- Сколько всего птиц? (7)

- Сколько перелётных птиц, назовите их.

-Сколько зимующих птиц, назовите их.

Конструирование.

- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю построить птиц и для них скворечники.

- Из чего состоит скворечник? (стены, крыша, окошко)

- Из каких частей состоит птица? (голова,туловище,хвост,крылья,лапки)

Самостоятельное выполнение задания: из блоков Дьенеша строят птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник.

Самоанализ детьми полученных работ

- Посмотрите, какие замечательные птицы и скворечники вы построили.

- Чья птица тебе понравилась, чей скворечник?

Итог :

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение медалями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2014 в 11:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД