Яна Михеева
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить сказки.
• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
• Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр от 1 до 5, картинки сказок.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
- Ребята любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Ребята я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Ребята давайте встанем в кружок друг за другом, положим руки на плечи друг другу. Поехали!
1 остановка "Природная"
1. загадки о временах года
- Вот мы с вами и приехали на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки Слушайте внимательно отгадывайте правильно.
В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(лето)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(осень)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
(зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Ребята о чем эти загадки? (о временах года)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Давайте вспомним признаки весны.
-Что происходит весной?
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
- Какое солнце весной? (яркое, теплое,)
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
-Кто еще появляется весной? (насекомые) муха, комар, божья коровка, шмель, бабочки, жуки и. т. д. Молодцы!
Давайте ребята с вами поиграем в игру «Когда это бывает.» («Закончи предложение»)
- Когда дети делают зарядку? (Утром).
- Когда солнце высоко на небе? (Днем).
-Когда дети идут домой из детского сада? (Вечером).
-Когда на небе луна и звезды? (Ночью).
-Когда восходит солнце? (Утром).
-Когда солнце садится? (Вечером).
- Когда дети в детском саду спят? (Днем).
- Когда родители приводят детей в детский сад? (Утром).
- Когда все спят? (Ночью).
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Молодцы Ребята! А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолете. Заводим мотор, руки в стороны. Полетели!
2 остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
Задание называется «Заполни числовой ряд».
Ребята посмотрите все числа перепутались.
Нам нужно расположить на доске все цифры в правильном порядке.
Ребята я буду задавать вопросы, а вы должны ответить какая это фигура?
У этой фигуры 3 угла? Как она называется?
- У этой фигуры нет углов, и она может катиться?
- У этой фигуры все стороны одинаковой длины?
- У этой фигуры две противоположные стороны одинаковой длины.
Д/и Составь картинку из геометрических фигур.
Составим картинку из геометрических фигур. Девочки составляют на этой доске, а мальчики на этой. Ребята расскажите что у вас получилось? Молодцы! Садимся ребята на стульчики.
А сейчас ребята я вам загадаю математические загадки. Слушайте внимательно, отгадывайте правильно.
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (одна)
2. На дереве сидят 3 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (одна)
3. 2 гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (3)
4. У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
6. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
7. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
8. Сколько хвостов у двух котов?
9. Сколько ушей у двух мышей?
10. На пасеке два медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес? (два).
Молодцы ребята!
Физминутка.
Давайте ребята разомнемся, сделаем физминутку.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули. А наше путешествие продолжается. Вспомните ребята какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
3 остановка «Лесная»
Ребята скажите, что значит лесная. Где мы с вами очутились? (в лесу)
Ребята что такое лес? (Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли). Какие деревья растут в лесу? (осина, сосна, береза, тополь; лиственница, пихта, рябина, ель; яблоня, дуб, ольха, ива)
Что еще растет в лесу ягоды, грибы. Ребята какие ягоды растут в лесу и какие грибы.
(Земляника лесная Малина лесная Черника Жимолость голубая Рябина обыкновенная Ежевика Калина Костяника Черемуха Шиповник) Ребята грибы бывают съедобные и несъедобные.
«Помоги животным попасть домой». Ребята, а кто живет в лесу? Правильнов лесу живут звери.
Ребята посмотрите все животные перепутались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом. Подходим к столу нам надо диких животный в лес переместить, а домашних в дом.
Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка (какая (рыжая, пушистая, шустрая, красивая).
Ежик (какой (серый, колючий, маленький).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора отправляться дальше. А поедем мы с вами на машине. Какой это ребята вид транспорта? (наземный) Какой наземный вид транспорта вы знаете? Молодцы ребята, пора отправляться.
Возьмем в руки руль и поедем на машине.
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
4 остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.
Игра «Назови сказки» Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок!
Викторина «По дорогам сказок»
* Кто из сказочных героев. первой стала хозяйкой летательной техники? (Баба-Яга)
* Этого мальчугана унесли Гуси-лебеди в далекие края. (Иванушка).
*Как еще можно назвать скатерть? (Самобранка).
* Как звать сестричку Бабы-Яги? (Кикимора).
* болотная обитательница вышла замуж за царевича. (Лягушка).…
*У Емели эти предметы самостоятельно шли по снегу. (Ведра).
*Этот страшный сказочный персонаж считается бессмертным. (Кощей).
*Этот доктор может поехать даже в жаркие страны, чтобы вылечить животных. (Доктор Айболит).
Кто нес пирожки бабушке (Красная шапочка).
Кто съел колобка? (Лиса).
Этих поросят было трое. (Нифниф, Нафнаф, Нуфнуф).
Кто сломал теремок? (Медведь).
Наше путешествие подошло к концу. А полетим мы свами на космическом транспорте. А как вы думаете на каком космическом транспорте мы полетим? (ракета) Ребята на какую планету мы свами полетим (Земля) Какие еще планеты вы знаете, давайте раскажем.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Молодцы ребята!
Приготовили руки? Отправляемся! Пошёл отчет.
«Ракета».
Мы сегодня с вами, дети
(руки в стороны)
Улетаем на ракете.
(руки вверх)
На носочки поднимись,
(подняться на носки)
Потянись – опустись.
(опуститься и опустить руки).
Вот летит ракета ввысь.
(посмотреть вверх, вытянув подбородок;
затем вернуться в основную стойку)
Вот мы с вами и прилетели на землю наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята, у меня для вас есть сюрприз (угощенье)