Получи документы

Итоговое занятие в средней группе по творчеству С. Я. Маршака.

Ирина Долгополова
Итоговое занятие в средней группе по творчеству С. Я. Маршака.
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе

по творчеству С. Я. Маршака.

Цель: знакомство с творчеством С. Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности. Познавательной активности.

Задачи: - эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям

- узнавать героев произведений по отрывку.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по творчеству С, Я, Маршака,» размещена в разделах

Мат-ал: конверт с фото Рассеянного, посылка, разрезные картинки по произведениям Маршака, иллюстрации из произведений Маршака. Портрет писателя.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек.

Ход занятия:

(дети входят в группу, встают полукругом)

1.

- Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте распечатаем и посмотрим, что там написано:

«Доброе утро ребята, мне нужна ваша помощь, я потерялся в стране сказок и стихов, помогите мне справиться с заданиями, узнать, что это за произведения, кто автор. Ещё я вам высылаю свою фотографию. Спасибо за помощь».

- (показ фото) Ребята, чья это фотография?

-Это человек Рассеянный с улицы Бассеянной.

- Ребята поможем Рассеянному справиться с заданиями?

-Да.

- А кто мне скажет, из какого произведения Рассеянный?

- Человек - Рассеянный с улицы Бассеянной.

- Правильно, а кто написал это произведение?

- Это произведение написал С. Маршак.

- Правильно, С. Я. Маршак детский поэт. Написал много произведений для детей, а началось это с раннего детства, уже в 4 года он написал свои первые стихи. В 8 лет пошёл в школу. его любимый предмет был литература. Детские стихи любят не только дети и даже взрослые. Стихи доставляют наслаждение, смех и радость. Всю жизнь он был добрым другом детям.

-А какие произведения поэта вы знаете?

- «Теремок», «Детки в клетке», «Багаж», «Почта»

2.

- Первое задание Рассеянного: я буду зачитывать отрывок из произведений С. Маршака, а вы говорить название.

Побежала мышка – мать

Тё тю лошадь в гость звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать (сказка о глупом мышонке)

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не ваши (Вот какой Рассеянный)

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том. Что получен багаж … (Багаж)

Хвостик - на подушке,

На простынке – ушки

Разве так спят? Перевернула она котёнка. Уложила, как надо

(Усатый – полосатый)

- Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».

3.

-Следующее задание (дети стоят у мольберта) : посмотрите на выставку книг, как вы думаете, кто их автор?

-С. Маршак.

- Как вы догадались?

- По иллюстрациям.

- Посмотрите перед вами иллюстрации. Вам необходимо выбрать произведения Маршака, другие убрать. Выбирая иллюстрацию, нужно говорить из какого она произведения.

(репка, багаж, усатый – полосатый, детки в клетке)

-Еще Рассеянный прислал посылку с какими- то предметами, давайте посмотрим из каких произведений Маршака эти предметы : мяч – «Мяч», диван - «Багаж», одеяло - «Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

4.

- Следующее задание: Рассеянный прислал нам фотографии, но он их почему – то разрезал. Нам нужно разделиться на 4 команды и сложить картинки. Проходите за столы (дети собирают картинки и называют произведение).

-Ребята вам понравилось помогать Рассеянному?

-Да.

- А по каким произведениям мы путешествовали?

- По произведениям С. Я. Маршака

- А с каким заданием было труднее всего справиться?

- Наше путешествие подошло к концу. Рассеянный благодарит вас за помощь.

- А мне хочется закончить наше путешествие словами С. Маршака : «Немало книжек выпущено мной,

Но все они умчались точно птицы…»

Публикации по теме:

Тематическая неделя детской книги в средней группе Тематическая неделя детской книги День недели Содержание работы 01.04.2013 Утро- Беседа: «Моя любимая книга» Цель: формировать мотивы участия.

Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка, должна расширить его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по творчеству С. Я. Маршака.
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по творчеству С. Я. Маршака.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД