Ирина Долгополова
Итоговое занятие в средней группе по творчеству С. Я. Маршака.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
по творчеству С. Я. Маршака.
Цель: знакомство с творчеством С. Я Маршака, создание условий для развития детской любознательности. Познавательной активности.
Задачи: - эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям
- узнавать героев произведений по отрывку.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по творчеству С, Я, Маршака,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Мат-ал: конверт с фото Рассеянного, посылка, разрезные картинки по произведениям Маршака, иллюстрации из произведений Маршака. Портрет писателя.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек.
Ход занятия:
(дети входят в группу, встают полукругом)
1.
- Сегодня к нам в группу принесли письмо и посылку. Давайте распечатаем и посмотрим, что там написано:
«Доброе утро ребята, мне нужна ваша помощь, я потерялся в стране сказок и стихов, помогите мне справиться с заданиями, узнать, что это за произведения, кто автор. Ещё я вам высылаю свою фотографию. Спасибо за помощь».
- (показ фото) Ребята, чья это фотография?
-Это человек Рассеянный с улицы Бассеянной.
- Ребята поможем Рассеянному справиться с заданиями?
-Да.
- А кто мне скажет, из какого произведения Рассеянный?
- Человек - Рассеянный с улицы Бассеянной.
- Правильно, а кто написал это произведение?
- Это произведение написал С. Маршак.
- Правильно, С. Я. Маршак детский поэт. Написал много произведений для детей, а началось это с раннего детства, уже в 4 года он написал свои первые стихи. В 8 лет пошёл в школу. его любимый предмет был литература. Детские стихи любят не только дети и даже взрослые. Стихи доставляют наслаждение, смех и радость. Всю жизнь он был добрым другом детям.
-А какие произведения поэта вы знаете?
- «Теремок», «Детки в клетке», «Багаж», «Почта»…
2.
- Первое задание Рассеянного: я буду зачитывать отрывок из произведений С. Маршака, а вы говорить название.
Побежала мышка – мать
Тё тю лошадь в гость звать:
Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать (сказка о глупом мышонке)
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то
Стал натягивать гамаши-
Говорят ему: не ваши (Вот какой Рассеянный)
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том. Что получен багаж … (Багаж)
Хвостик - на подушке,
На простынке – ушки
Разве так спят? Перевернула она котёнка. Уложила, как надо
(Усатый – полосатый)
- Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».
3.
-Следующее задание (дети стоят у мольберта) : посмотрите на выставку книг, как вы думаете, кто их автор?
-С. Маршак.
- Как вы догадались?
- По иллюстрациям.
- Посмотрите перед вами иллюстрации. Вам необходимо выбрать произведения Маршака, другие убрать. Выбирая иллюстрацию, нужно говорить из какого она произведения.
(репка, багаж, усатый – полосатый, детки в клетке)
-Еще Рассеянный прислал посылку с какими- то предметами, давайте посмотрим из каких произведений Маршака эти предметы : мяч – «Мяч», диван - «Багаж», одеяло - «Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
4.
- Следующее задание: Рассеянный прислал нам фотографии, но он их почему – то разрезал. Нам нужно разделиться на 4 команды и сложить картинки. Проходите за столы (дети собирают картинки и называют произведение).
-Ребята вам понравилось помогать Рассеянному?
-Да.
- А по каким произведениям мы путешествовали?
- По произведениям С. Я. Маршака
- А с каким заданием было труднее всего справиться?
- Наше путешествие подошло к концу. Рассеянный благодарит вас за помощь.
- А мне хочется закончить наше путешествие словами С. Маршака : «Немало книжек выпущено мной,
Но все они умчались точно птицы…»