Илона Гатеева
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
Итоговое занятие на тему :
«Путешествие в страну знаний» в младшей группе».
Подготовила Воспитатель Гатеева И.
Владикавказ 2023
Цель : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
познавательное развитие.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Хлопают в ладоши) Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся на осетинском языке!
Уа райсом хорз!
Сегодня ваши мамы пришли к нам, чтобы посмотреть, Чему вы научились за год.
Ребята, я предлагаю вам отправится со мной в путешествие в Страну знаний. Вы согласны,
Скажите, на чем можно путешествовать?
На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на поезде, на машине и т. д
Как нызывается все то,что вы перечислили?
Воспитатель : Сегодня Я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель : Тогда беритесь За меня и поехали. (под музыку)
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез будто настоящий
Воспитатель :
Первая остановка:
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки с изображением сказок)
Дети, посмотрите, какие картинки здесь лежат?
1 задание. «Отгадай сказку».
Дети, давайте посмотрим на картинки и вы скажите мне, какая сказка здесь изображена.
(Дети по картинкам определяют название сказок).
Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите разгадывать загадки?
Тогда первая загадка
2 задание: «Отгадай загадку»
Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел ушел
На беду свою, в лесу
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок
Кто был съеден?
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
С бабушкой и дедушкой
Курочка жила
Из какой же сказки
Курочка пришла? («Курочка Ряба»).
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился… (Теремок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
Ребята вы такие молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Теперь водителем будет Давид. Беретись за Давида и поехали.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез будто настоящий
Стоп! Ребята наша остановка «Веселая Математика»
- Посмотрите, на стол что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
- Сколько их на столе? (много)
- Это какая фигура, какого она цвета?
Давайте поиграем в подвижную игру «найди свою фигуру»
Воспитатель дает задание один собирает круги, другой квадраты, третий прямоугольники, четвертый треугольники Кто быстрее. Затем воспитатель уточняет у ребенка,какую фигуру он собирал и проверяет правильность. Затем меняет участников.
Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Едем дальше. Теперь водителем будет Родион. Беритесь за Родиона и поехали на след остановку.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез будто настоящий
Воспитатель : Стоп остановка «Позновательная»
На столе лежат картинки диких и домашних животных.
Воспитатель : Дети посмотрите на стол картинки наши смешались, нам надо их разложить на диких и домашних.
Показывает картинку и уточняет кто изображен на картинке и какое это животное.
молодцы ребята, Вы справились со всеми заданиями. Теперь мы возвращаемся назад в наш детский сад. Садитесь в наш паровоз и поехали.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез будто настоящий.
Ребята, Вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?
Рефлексия Игровое упражнение «Салют»