Татьяна Радиоз
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
№ __6_ «Карлыгаш» тобы/группа
Кні /день_17/04/2013
Образовательныеобласти: Коммуникация
Худ. литература
Тема: Итоговое занятие «В гостях у сказочной страны»
Учить:Закрепить представления детей о сказках. Закрепить знания стихов и пословиц о сказках
Образовательные задачи. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые провидения
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях в сказочной стране“» размещена в разделах
Развивающие задачи. Трбиелік міндеті Развивать умение разгадывать загадки,ребусы, речь, внимание, память эмоциональную сферу детей.
Трбиелік міндеті Воспитательные задачи Воспитывать интерес к художественной литературе,умение дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Словарная работа сказочно,волшебно
Материалы к занятию :иллюстрации ребусы,разрезные сказки, карта звуковое письмо,запись леса, море.
остілділі к компонент Билингвальный компонент: Ертегі, Батыр,Мыстан кемпір,тлкіе,аю,Кайрымдылы,ат, тауы,мысык,же,ата, ит. олдарыды ктшерідер
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности
Трбиеші іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды
іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-
озаушылы
Мотивационно-
побудительный Ребята посмотрите что это такое?
Карта страны сказок
А что можно делать с помощью карты?
Мы отправляемся по сказочной карте. С помощью нашего воображения ведь когда мы читаем мы представляем то о чем мы читаем (звучит музыка)
Ну чтоб пасть в сказочную страну надо знать правильные ответы на мои вопрос
Дети внимательно слушают
Отвечают полным ответом
Организационно- поисковый
О какой маленькой девочкой девочке рассказывал Г. Х Андерсен (Дюймовочка)
Что потеряла Золушка?
Что снесла курочка Ряба?
Что обычно надевают чтоб стать невидимым?
Молодцы вы готовы
Ребята а какие сказки вы знаете?
Давайте посмотрим на карту. Лес волшебный, сказочный Лес тайны хранит. Давайте загадки отгадывать чтоб нам не страшно в лесу было.
«Веселые загадки»(о сказочных персонажах)
Вот мы и прошли лес все загадки отгадали.
Назовите на каз языке персонажей сказок каких вы знаете какие жили в лесу?
Ребята посмотрите Баба яга
(звуковое письмо)
Баба яга была в плохом настроении и заколдовала сказки мы с вами будем идти все ровно по карте мы ведь не боимся? И будем помогать сказкам. Вдруг и Баба Яга подобреет от того что мы с вами такие смелые и не боимся ее.
задание Ребята смотрите вот и первое задание. «Собери сказку»
Ой ребята посмотрите на карту там такие большие кочки чтоб пройти заколдованные кочки надо рассказать пословицы о сказках.
Как вы понимаете эти пословицы?
Чему вас учат пословицы?
А стихи мы знаем давайте расскажем вдруг Баба Яга услышит и подобреет ведь она тоже из сказки.
Ребята Баба яга наслала ураган на сказочную страну и все названия сказок перепутались надо прочитать и разгадать
Молодцы ребята давайте песню смешную споем для Бабы Яги она улыбнется и подобреет. «Речевая гимнастика»
Ой что-то не улыбалась наша Баба Яга Ну что давайте смотреть на карту.
Ой ребята море давайте сами станем морем
Игра «Море бушует»
Ребята давайте на карту театр Баба Яга приглашает нас в театр.
У Бабы Яги есть любимая сказка «Кот лиса и петух»
Ребята давайте посмотрим эту сказку
Ребята вам понравилась сказка?
А кто из героев сказки понравился больше вам?
Почему?
Какой по характеру Петушок?
Какой по характеру кот?
Какая лиса?
Как выдумаете о чем эта сказка (смелости хитрости или о дружбе).
Ребята а вы на кого больше похоже на кота или лису. (вы такие же хитрые или такие же дружные)
(Звуковое письмо)
Ну вот ребята посмотрите на нашу карту путешествие окончилось
Итог :
Ребята,вам нравится сказки?
Какой герой любимой сказки вам нравится больше всего?
Чему нас учат сказки?
Отвечают полным ответом
.
Отгадывают загадки
отвечают полным ответом
Отвечают полным ответом
Отвечают полным
.
Отгадывают ребусы
Поют речевую гимнастику.
Играют в игру
Показывают сказку.
Отвечают полным ответом
Рефлексивті- тузетушілік
Рефлексифно-
коррегирующий Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать стихи пословицы о сказках.
Иметь: представления о. детей о сказках.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя,отгадывать загадки,разгадывать ребусы, играть в игры, инсценировать (драматизировать) знакомые провидения.