Анжелика Оглы
Итоговое занятие «Путешествие на планету знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Путешествие на планету знаний»
для 2 младшей, средней группы.
Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение учебного года.
Задачи:
- способствовать активизации долговременной памяти и других познавательных процессов в ходе занятия;
- использовать как можно больше методов и приёмов организации деятельности детей и подачи информации и заданий;
-развивать умение использования выразительных средств: интонации, мимики, жестов;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-развивать умение дружно работать в коллективе;
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на планету знаний“» размещена в разделах
- создавать благоприятную, комфортную, позитивную атмосферу в ходе занятия, с использованием мультимедийной презентации.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «узкий», «широкий».
-упражнять в счете.
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- закрепить умение детей ходить между предметами;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать мелкую моторику;
- упражнять и доводить до совершенства приемы закрашивания кистью.
- развивать слуховое восприятие;
- воспитывать желание сделать работу своими руками;
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Вежливое слово», «Помоги животному найти свой дом», «Посади овощи-фрукты».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; билеты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; картинки домашних и диких животных; домик, елочка; дерево и грядка с овощами и фруктами; коробка с медалями и свидетельствами, листы А4 с изображением цветов, бабочки, нарисованных свечой, краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Слайд №1 «Итоговое занятие» с музыкой для выхода детей
Вос-ль: Ребята, проходите. К нам сегодня пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.
Слайд № 2 «Здравствуйте»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
Воспитатель:
-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат билеты и картинка волшебника)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть. Ребята, а письмо не простое, а голосовое.
Слайд №3 «Волшебник» со звуком
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в среднею группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти на планете знаний. Но сначала вам нужно пройти все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы доберетесь до сундука с сюрпризом. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.» Даю вам подсказку:
На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Вы, обгоняя ветер, понесетесь на… (Ракете)
Слайд № 4 «Планета знаний»
Вос-ль: Правильно, мы полетим на ракете на планету «Знаний «Готовы? Тогда, занимаем места, каждому из вас, я выдам билет. Ваш билет это геометрическая фигура, вам нужно сесть на стульчик, на котором наклеена такая же фигура. Девочки пойдут по узкой дорожке а малчики по широкой.
Слайд № 5 Ракета и Музыкальный фон «звук взлетающей ракеты»
Чтобы ракета полетела, нужно завести моторы, они звучать так «з-з-з» Набираем скорость «у-у-у».
Слайд № 6 космос и муз. фон
Слайд № 7 Страна знаний.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно!
Давайте отправимся в путешествие по планете, пройдем все испытания и узнаем какой же сюрприз приготовил для нас Волшебник.
Слайд № 8 «Город вежливости»
Ребята, мы с вами попали в город Вежливости, чтобы продолжить свой путь нужно назвать вежливые слова.
Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Молодцы! Ребята! А теперь давайте поиграем. Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните!
Пожалуйста, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, похлопайте в ладоши. !
Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.
Слайд № 9 «Дорога» со звуком
Слайд № 10 «Фруктово – овощная» поляна
Дети посмотрите мы попали на «Фруктово – овощную» поляну.
Ребята, посмотрите, что-то здесь не так. овощи и фрукты перепутались. Надо навести порядок.
Давайте, проверим, как вы справились с задание, назовем, что растет у нас на грядке, а что на дереве. Всё правильно, мы большие молодцы. Отправляемся дальше.
Слайд № 11 «Дорога» со звуком
Слайд № 12 «Остановка Спортивная»
. - Мы прибыли на остановку "Спортивную". Здесь мы с вами разомнемся
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз, поезд)
- Я предлагаю вам продолжить наше путешествие на поезде.
Слайд № 13 «ж/Дорога» с музыкой
Слайд № 14 остановка: «Такие разные животные»
(педагог подводит детей к доске, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Поехали дальше.
Слайд № 15 «ж/Дорога» с музыкой
Слайд № 16 Сказочный лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы попали в сказочный лес, здесь живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и еще одно задание от Волшебника.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 17
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба») Слайд 18
3. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь) Слайд 19
6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок») Слайд 20
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Слайд № 21 «ж/Дорога» с музыкой
Слайд № 22 Заколдованная полянка
Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она какая-то не красивая, грустная? Давайте поможем этой полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
НО для начала разомнём наши пальчики. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы (дети берут листы и делают тоже самое)
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Слайд № 23 Дорога
Слайд № 24-25 Остановка «Увлекательная»
Это последняя остановка. Посмотрите на экран Волшебник приготовил еще одно задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….
И здесь мы тоже справились. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, Волшебник в письме сказал, что если мы справимся со всеми заданиями, то получим сюрприз? Где же он?
Слайд № 26 Волшебник
Волшебник: Ребята вы справились со всеми заданиями, это значит, что вы очень любознательные и умные. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. До скорой встречи.
Слайд № 27 Сундук
Открыть сундук с подарками. Раздать медальки.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
На чем мы сюда прилетели?
Занимаем свои места.
Слайд № 28 Земля
Молодцы, наша ракета берет курс на Землю. Выбираем место положение
В какой стране мы живем?
Край?Район? Село?
Слайд № 29 Ракета
Маршрут построен. заводим моторы, они звучать так «з-з-з» Набираем скорость «у-у-у».Полетели.
Слайд № 30 Космос
Слайд № 31 Детский сад
Вот и наш детский сад. Ура, добрались. Дети, мы вернулись в наш детский сад.
Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось? Дети, вы показали себя как отличные путешественники, смелые, отважные и очень умные. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Презентация по запросу вышлю на почту. Слишком большой объем.