Наталия Подорожкина
Итоговое занятие по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме «Осень»
«До свиданья, осень»
1. Цель: Обобщить представления детей об осени. Осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Развитие речи
1. Закреплять знания детьми осенних месяцев, умение определять месяц по приметам.
2. Расширять, уточнять и закреплять в активном словаре детей слова и выражения по теме «Осень».
3. Совершенствовать навык рассматривания картин.
Музыкальное воспитание
Публикация «Итоговое занятие по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Продолжать учить слушать музыку внимательно и до конца.
2. Совершенствовать умение описывать настроение и характер
музыкального произведения.
3. Продолжать учить детей петь ритмично, слаженно.
4. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, выполняя движения плавно и пластично.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать у детей желание слушать музыку, умение двигаться в соответствии с музыкальным произведением.
3. Развивать различные виды восприятия, творческого воображения.
4. Развивать музыкальный слух детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения живописи и музыки.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, творческое отношение и любовь к различным видам искусства.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук, CD с записью танца «Вальс с листьями», слайд песни «До свиданья осень», репродукции картин Левитана «Золотая осень», Левитана «Осенний пейзаж», Поленова «Ранний снег», стенд для картин,/ осенние листочки,
Предварительная работа:
- Наблюдение за изменениями в природе осенью : изменение
цвета листьев, понижение температуры воздуха.
- Беседа о настроении, чувствах, ощущениях, которые возникают во время прогулки осенью.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Разучивание песни и хоровода про осень.
- Рисование осенних пейзажей после прослушивания музыкальных произведений.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.
Муз. Рук: - Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы прощаемся с осенью. Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. Давайте мы сегодня поговорим об этом прекрасном времени года – осени. Кто мне скажет, какая бывает осень? (ответы детей) Давайте вспомним какие месяцы есть у осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Три сына есть у осени, все разные такие.
Сентябрь под ноги россыпью шлет листья золотые.
Теплом почти по-летнему, он землю согревает.
По лесу, по-осеннему нам злато собирает.
Он носит одеяние, что осень ему сшила.
Весь в золотом сиянии, красив невыносимо.
За ним октябрь донашивал, его цветные платья
И подбоченясь спрашивал, сияющий от счастья.
Я-ль сентября красивее, наряднее, не правда-ль?
Модней фасонов линии, и ярче цвет наряда!
Ответа не услышал он, расстроился безмерно.
Дождливой песней в унисон, утешится наверно.
Он в дружбе с ветром северным, его лишь уважает.
Как ветер сам стал ветреным, последний лист теряет.
А ветер стал суровее, сильнее завывает.
Морозной песней новою, ноябрь приглашает.
Стоят деревья в инее, в белесой дымке утро.
А ели темно-синие покрылись перламутром.
Уже прохладней стали дни, а ночи все морозней.
Ноябрь вступил в права свои с погодою морозной.
Давайте послушаем замечательную песню композитора Л. Олифировой «До свиданья, осень». Когда вы будете слушать песню и смотреть видеофильм подумайте, какое настроение было у композитора, когда он писал эту музыку?
Посмотрите, у нас в зале стоит три стола, символизирующие три месяца осени : жёлтый – это Сентябрь, синий – октябрь и белый – ноябрь.
Каждый месяц приносит свои подарки. Давайте подойдём к первому столу и посмотрим, что нам приносит сентябрь месяц?
(дети говорят, что в сентябре начинают желтеть листья на деревьях,
на огороде собирают урожай)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, на нашем столе есть картина Левитана «Золотая осень», скажите, какие краски использовал художник при написании картины? (ответы детей, а как ещё можно изобразить красоту природы? (стихами, музыкой) (Леша)
Стихотворение: Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Принёс сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки…
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.
Муз. Рук. : На нашем столе лежат жёлтые листочки, возьмите их, сейчас мы с вами
изобразим, как листочки колышутся на ветру.
Шаловливый ветерок в лесочек залетел,
Тихо, тихо он листочкам песенку запел. (дети дуют на листочек потихоньку)
Сильный ветер в наш лесочек тоже залетел,
Громко, громко песенку листочкам он запел. (дети дуют сильнее)
Ветерки стали играть с листочками, то тихо… то громко…
А потом ветер стал петь песенку листочкам тихую, убаюкивающую
(пение на звук «А.», потом запел сильно, завыл (пение на звук «У…»).
Улетел ветерок, листочки перестали качаться. Давайте положим их и споём песню, послушайте вступление и скажите, какую песню мы будем петь?
Песня «Осенние подарки»
Муз. рук. : А что же ещё подарил нам сентябрь месяц?
Входит Осень
- А вот и красавица осень к нам пришла попрощаться.
Муз. Рук. : Вставайте в хоровод и мы вспомним, чем же одарила нас осень.
Хоровод «Здравствуй, Осень»
Осень : Ребята, вспомните, пословицы и поговорки о сентябре.
Муз. Рук. : Проходите ко второму столу. Здесь у нас тоже есть картина Левитана, «Осенний пейзаж», но посмотрите, как изменились краски. Что с ними случилось?
А вот как рассказывает нам об октябре русский поэт С. Я. Маршак, расскажет нам его (Амира)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Осень : Да, ребята, многие деревья уже сбросили листву, но зато посмотрите, какой
замечательный ковёр лежит на дорожках. Хочется погулять по ним, а потом
броситься в ворохи золотых листьев — шуршащих, ароматных, волшебных!
Давайте возьмём эти листья и потанцуем с ними. И устроим листопад.
В туманной дымке октября
Летит последний лист,
Как будто дни с календаря
Под тихий ветра свист.
И с лёгкой грустью у пруда
Танцует осень вальс.
Ей вторят ива и вода,
И птиц последних глас.
Вальс с листьями.
Игра «Найди два одинаковых листочка»
Осень Какие пословицы и поговорки есть у октября?
Муз. рук. : Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Давайте подойдём к третьему столу и посмотрим, что же нам приготовил в подарок ноябрь. Посмотрите, что изменилось в красках на картине художника Поленова Ранний снег?
Давайте послушаем стихотворение о ноябре, которое нам расскажет Лера.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
Осень : Какие пословицы и поговорки подарил нам ноябрь?
Муз. рук. : Ребята, какие музыкальные инструменты лежат на этом столе?
(колокольчики)
Звучание колокольчиков очень похоже на звон льдинок а музыка Моцарта похожа на звон маленьких колокольчиков. Давайте возьмем инструменты и поможем сыграть очень нежную мелодию, а Осень мы попросим сыграть на другом инструменте, как он называется? (треугольник)
Оркестр – Откуда приятный и нежный тот звон.
Муз. рук. : Вот мы с вами и вспомнили всё, чем одарила нас осень.
а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?