Мария Белякова
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Георгиевская лента»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие: закрепить знания детей о георгиевской ленточке, как о символе Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки; закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны.
Развивающая: развивать умение использовать различные художественные материалы (краски, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла.
Воспитательная: воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
Темочки:
- Георгиевская лента. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, альбомы, краски, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети читают стихотворение:
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент. Памятное слово.
Воспитатель держит в руках георгиевскую ленточку.
Воспитатель: Ребята, какое красивое стихотворение рассказали нам Вика и Илья. О чем оно? (О георгиевской ленте и День Победы.)
Воспитатель: Правильно, ребята. 9 мая мы отмечаем День Победы. А кто помнит, какая это победа? Над кем? (Это победа в Великой Отечественной войне над фашистами)
II. Основная часть.
Воспитатель: В этом году мы будем отмечать 76 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.
Ребята, а что за ленточка у меня в руках?
Ответы детей: Георгиевская ленточка.
Воспитатель: Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия. А кто такой Святой Георгий?
Ответы детей: Святой Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу).
Воспитатель: Ребята, есть легенда о возникновение георгиевской ленты, давайте вспомним её.
Ребенок: Не далеко от того места где жил Святой Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея. Он приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий.
Воспитатель: В России всегда любили и почитали подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св. Георгия) На кануне празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником.
Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает что они означают?
Ответы детей: Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха.
Воспитатель: Георгиевская лента является символом праздника Победы. Он вручался человеку, который совершил большое – героический поступок – конкретный подвиг. А давайте мы с вами, покажем как шагают ветераны на парад:
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем георгиевскую ленточку в память о своих прадедушках и прабабушка, которые воевали на этой войне. Пройдем за столы.
Воспитатель: Чем мы сначала будем рисовать? (простым карандашом)
Сначала нарисуете полоски простым карандашом, а потом уже аккуратно будете раскрашивать красками. Какими цветами будем раскрашивать? (оранжевым и черным). А ещё мы с вами нарисуем гвоздику, потому что этот цветок является символом пролитой крови за годы войны. Он символизирует мужество, стойкость солдат. Что есть у этого цветка? (стебель, цветок). Нарисуем его тоже сначала простым карандашом. Потом все раскрасим. Сначала нарисуем зелёный стебель и заострённые листочки. Лепестки цветка проще всего изображать короткими мазками. Множество таких красных мазков образуют круги — бутоны. Но прежде чем преступить к рисованию, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
На войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)
Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)
Воспитатель: Приступим к работе.
Воспитатель ходит и наблюдает, по необходимости помогает показом на другом листке детям.
Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают, оформляем выставку «Георгиевская ленточка»
III. Заключительная часть.
Итог занятия –
О чём мы сегодня говорили? Что делали?
Что запомнили?
Молодцы! Вы настоящие маленькие патриоты!