Валентина Кузьменко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебный сундучок» (рамочное моделирование сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный сундучок.
Цель занятия : повторение пройденного за год материала по развитию речи.
Задачи:
развивать логическое мышление;
воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Волшебный сундучок“ (рамочное моделирование сказки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;
умение использовать заместители при показе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.
учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Ход занятия : Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие дети и воспитатель становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть.
Воспитатель вносит в группу сундук.
- Дети, сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что? Но я никак не могу его открыть. Как быть?
- Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание: «Расставь слова в предложении»
- Прежде, чем выполнить это задание, вам нужно разделиться на две команды. В этом нам помогут шарики с номерками.
- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!
Второе задание: «Прочитайте текст, определите начало, середину, конец». Обязательно слушать внимательно и следить пальчиком за текстом!
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок) (выставляю картинку из сказки)
Физ. минутка «Колобок».
Колобок, колобок, (идут в полу присяде, поставив руки на пояс)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке. (изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, — (пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу. (Разводят руками).
Третье задание: «Расскажем сказку»
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Рыбкой кто не поделился-
Мёртвым зверем превратился
Рыбку кто ловил хвостом,
Догадайтесь вы о том. (Лиса и волк)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же это лиса и волк и нам нужно вспомнить эту сказку и рассказать при помощи фигурок- заместителей.
Воспитатель: А сейчас, дети, пройдите за столы и рассмотрите фигурки- заместители персонажей нашей сказки.
Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют : дед, баба, лиса, волк, рыба, воз, река. Их 8).
Дадим каждому персонажу сказки фигурку - заместителя. Какие они? (Разного цвета и размера. Выбираем героев - заместителей).
Воспитатель: модели разобрали, еще у нас есть рамочки, в них мы будем составлять эпизод (часть) сказки, стрелки показывают продолжение сказки.
Воспитатель: начинаем рассказывать сказку по модели, все внимательно слушают, т. к. будут рассказывать по очереди.
Вспоминаем начало сказки и выкладываем в 1-ой рамочке соответствующие фигурки - заместители.
(Когда закончили полностью составлять сказку, хвалю детей за то, что они справлялись правильно и хорошо.
А сейчас я предлагаю вам придумать концовку этой сказки (два-три ребёнка рассказывают конец сказки).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да). Почему? (Интересно, необычно, легче рассказывать; есть подсказка - модель).
Воспитатель: Все задания выполнены. Давайте попробуем открыть сундук. Открылся! Какая прелесть! Здесь для вас сюрприз. (в сундучке лежат медальки и игры).