МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебный сундучок» (рамочное моделирование сказки)

Валентина Кузьменко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебный сундучок» (рамочное моделирование сказки)
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный сундучок.

Цель занятия : повторение пройденного за год материала по развитию речи.

Задачи:

развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к занятию; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Волшебный сундучок“ (рамочное моделирование сказки)» размещена в разделах

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа;

умение использовать заместители при показе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.

учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

Ход занятия : Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие дети и воспитатель становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть.

Воспитатель вносит в группу сундук.

- Дети, сегодня утром я обнаружила в группе волшебный сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что? Но я никак не могу его открыть. Как быть?

- Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание: «Расставь слова в предложении»

- Прежде, чем выполнить это задание, вам нужно разделиться на две команды. В этом нам помогут шарики с номерками.

- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!

Второе задание: «Прочитайте текст, определите начало, середину, конец». Обязательно слушать внимательно и следить пальчиком за текстом!

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок) (выставляю картинку из сказки)

Физ. минутка «Колобок».

Колобок, колобок, (идут в полу присяде, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, — (пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу. (Разводят руками).

Третье задание: «Расскажем сказку»

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Рыбкой кто не поделился-

Мёртвым зверем превратился

Рыбку кто ловил хвостом,

Догадайтесь вы о том. (Лиса и волк)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же это лиса и волк и нам нужно вспомнить эту сказку и рассказать при помощи фигурок- заместителей.

Воспитатель: А сейчас, дети, пройдите за столы и рассмотрите фигурки- заместители персонажей нашей сказки.

Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют : дед, баба, лиса, волк, рыба, воз, река. Их 8).

Дадим каждому персонажу сказки фигурку - заместителя. Какие они? (Разного цвета и размера. Выбираем героев - заместителей).

Воспитатель: модели разобрали, еще у нас есть рамочки, в них мы будем составлять эпизод (часть) сказки, стрелки показывают продолжение сказки.

Воспитатель: начинаем рассказывать сказку по модели, все внимательно слушают, т. к. будут рассказывать по очереди.

Вспоминаем начало сказки и выкладываем в 1-ой рамочке соответствующие фигурки - заместители.

(Когда закончили полностью составлять сказку, хвалю детей за то, что они справлялись правильно и хорошо.

А сейчас я предлагаю вам придумать концовку этой сказки (два-три ребёнка рассказывают конец сказки).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да). Почему? (Интересно, необычно, легче рассказывать; есть подсказка - модель).

Воспитатель: Все задания выполнены. Давайте попробуем открыть сундук. Открылся! Какая прелесть! Здесь для вас сюрприз. сундучке лежат медальки и игры).

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебный сундучок» (рамочное моделирование сказки)
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Волшебный сундучок» (рамочное моделирование сказки)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД