Надежда Светкина
Итоговое занятие по развитию речи для подготовительной группы «Страна правильной речи»
Страна правильной речи
Цель: обогащение словарного запаса детей
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи для подготовительной группы „Страна правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательная среда: аквариум с рыбкой, шары.
Воспитатель:
Ребята, доброе утро!
Вы дружные ребята? Вы добрые ребята?
Дети: Да!
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу.
- Скажите, чему вы научились в детском саду? (рисовать, считать, играть, решать задачи и учили звуки и буквы.)
- Сегодня на наше занятие мы пригласили Ольгу Ивановну, чтобы показать чему мы научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».
- Вы готовы?
- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (зазвенел звонок, начинается урок).
- Воспитатель:
Вспоминаем правила поведения на уроке :
-Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
-Один говорит – остальные слушают.
Воспитатель:
Дети, чтоб наш урок прошел интересно, я хочу вам загадать загадку:
Это рыбка не простая
А чудесница лихая.
Все желанья исполняет
Все про всех на свете знает! (золотая рыбка)
Рыбка золотая живет в аквариуме и она нас хочет перенести в страну Правильной речи.
-Ребята, всегда Золотая рыбка выполняла чьи-то желания, а сегодня вы будите выполнять ее задания. В аквариуме у неё лежат шары с номерами. Вы будем доставать шарики и выполнять задания зол. Достаем шар под №1. Достанет его Слава.
1 задание: «Узнай кто (что) это?»
Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.
Голубое, ясное, чистое, безоблачное…
небо
Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая…
ель
Старый, кирпичный, двухэтажный…
дом
Глубокое, соленое, черное…
море
Карие, голубые, грустные…
глаза
Зимние, резиновые, кожаные…
сапоги
Обеденный, письменный, кухонный…
стол
Рыжая, хитрая, пушистая…
лис
Легкий, круглый, воздушный…
шар
Шелковое, нарядное, праздничное…
Платье
2 задание «Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
Вызываю желающего ребенка. Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек: Одна маленькая серая мышка, две маленьких… три… пять маленьких серых мышек.
Второй матрос считает пушистых котов: один пушистый кот, два пушистых… три… пять пушистых котов.
А третий матрос сосчитает синие воздушные шары. Один синий воздушный шар, два синих… три… пять синих воздушных шаров.
3 задание «Что происходит в природе весной?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.
Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.
Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник
Физкультминутка.
4 задание. Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
5 задание. Составление сказки по картинкам (Воспитатель выставляет первую картинку.
-О ком будет сказка, о каких персонажах? (Кто-нибудь из детей составляет рассказ по первой картинке.)
-А может ли быть продолжение этой сказки? (Выставляет вторую, третью и четвертую.)
Воспитатель.
Молодцы!
Звучит весёлая музыка фанфар.
-Все задания выполнили! Рыбка улыбается и она вам дарит свою волшебную улыбку!
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза, все расслабились.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие задания вы выполняли в Стране Правильной речи? Дети: (ответы). Что было особенно трудно? Скажите, какими вы стали Воспитатель: Молодцы! Спасибо!