Светлана Фомина
Итоговое занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей составлять сказку, используя элементы ТРИЗ, придумывать свои действия с персонажами и предметами. Выявить умение детей использовать простые способы сравнений двух множеств: много поровну. Закрепить геометрические фигуры, разлтчать их по цвету. Развивать умения детей логически мыслить и быстро находить оптимальные варианты решения. Определить умения детей выразительно читать заклички, составлять предложения с помощью картинок, связанных с темой весны, называть ее признаки. Закрепить умения детей называть и выкладывать цифры от 1 до 5. Воспитывать умения внимательно слушать, отображать действия согласно указаний воспитателя, доводить дело до конца.
Публикация «Итоговое занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
геометрические фигуры на каждого ребенка, бумажные цветы, бабочки, картинки с фишками, тучка и капельки, наборы цифр от 1 до 5.
Игры: «моделирование сказки»
Д/ «Волшебная дорожка»
Д/ «Цветы и бабочки»
Д/ «Волшебные цветы»
Д/ «Угости Зайчика»
Д/ «Выложи по порядку»
Ход занятия.
-Ребята, а вы любите слушать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
-Сегодня я вам расскажу сказку, но а вы мне поможите.
-Согласны!
-Садитесь на свои места, слушайте внимательно и выкладывайте эту сказку геометрическими фигурами.
Воспитатель читает сказку: В лесном домике жил себе зайчик. У него были длинные ушки и куцый хвостик. И звали его Побигайчик. Надоело ему сидеть дома и пошол он гулять по лесу. А влесу росли высокие деревья и зеленые елки. Зайчику светило солнышко. А по небу проплывали тучки. (дети выкладывают сказку из геометрических фигур).
-Молодцы!
-А кто хоче мне ее рассказать? (рассказы детей).
-А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкульт-минутка
«Жил себе Зайчик».
-Ребята про ково мы с вами составляли сказку?
-Где он живет?
-Хотите пойти к нему в гости?
-Перед вами волшебная дорожка, которая приведет нас к зайчику, но если мы правильно выполним задание!
-Нужно наступать на фигуры и только когда наступите на красную фигуру, нужно хлопнуть в ладоши. (дети выполняют задание).
-Молодцы, вы справились!
-Посмотрите! Мы попали на лужок!
-Что вы сдесь видите? (цветы).
-Сколько цветов? (много).
-Когда распускаются цветы? (весной).
-А кто прилетает на цветы? (бабочки).
-Возьмите по одной бабочке. Сколько бабочек у Миши? А у Насти?
-Посадите бабочку на цветочек соответствующего цвета.
-Сколько цветов? (много).
-Сколько бабочек? (много).
-А вместе цветов и бабочек? (поровну).
-Ребята, здесь тоже нет нашего зайчика!
-Пошли искать его дальше!
-Посмотрите по небу плывет тучка, наверно дождик собирается!
Физкульт-минутка «Иди, иди, дождик».
-Вот и закончился наш дождик, посмотрите, сколько капелек упало на землю!
-Эти капельки не простые, они волшебные!
-Возьмите по одной капельке и переверните ее. (на обороте картинка с признаком весны).
-Давайте с помощью капелек раскажем, что происходит весной. (ответы детей).
-Молодцы!
-Дети, давайте нашему зайчику сделаем сюрприз. Возьмем с собой то, что любит зайчик кушать и угостим его. (д/игра «Угости зайчика»).
-Молодцы!
-Я знаю один секрет, зайчик совсем не умеет считать. Давайте покажем ему, как мы это умеем делать. (читаю считалочку, дети выкладывают цифры попорядку).
-Давайте назовем цифры, которые мы с вами выложили.
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите, вот домик нашего зайчика! Давайте его позовем!
-Зайчик, зайчик Побигайчик, иди к нам!
-Никого нет. Наш зайчик наверно испугался и убежал в лес. Посмотрите, он оставил для нас сладкие угощения!
-Давайте поблагодорим нашего зайчика!
-Угощайтесь ребята!