Марина Ильина
Итоговое занятие по математике в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в логопедической группе
Воспитатель: Ильина Марина Владимировна
Цель: закрепление знаний полученных за учебный год: порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и цвета, умение решать задачи, ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, познавательный интерес.
Публикация «Итоговое занятие по математике в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: листочки, простые карандаши, геометрические фигуры, цифры, знаки, лист с нарисованными точками и лист с нарисованными домами.
Предварительная работа: занятия по математике, дидактические игры, дополнительные задания во вторую половину дня.
Ход:
1. Воспит. : Сегодня мы отправимся в путешествие. Начнем мы это путешествие со стихотворения:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспит. : Сейчас узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. Перед каждым из вас лежит листочек с точками, надо соединить точки по цифрам по порядку и мы узнаем на чем отправимся в путешествие.
У доски работает один ребенок, остальные за своими столами. Получилась ракета.
Воспит. : Отправляемся на ракете по галактике Математике. Нас ждут трудности, но мы с вами справимся.
2. Воспит. : Сядьте поудобнее. Чтобы поднялась наша ракета, нам необходимо найти нужные кнопки, они находятся перед вами.
Поднимите и покажите большой круг;
Теперь круг поменьше;
Сколько красных кругов;
Сколько зеленых кругов;
Сколько всего геометрических фигур;
В правую руку возьмите красный треугольник, а в левую желтый квадрат. Сравните их. Чем они похожи? Чем не похожи?
3. Воспит. : Мы взлетели. Чтобы нам не было скучно лететь проведем небольшую умственную разминку:
Сколько дней в недели?
Сколько пальцев на двух руках?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько месяцев в году?
Что может быть круглым и красным
4. Планета Сосчитайка
Воспит. : Ой, кто-то раскидал все цифры и теперь трудно разобраться. Ребята, давайте возьмем по одной цифре и встаньте по порядку.
Дети встают по порядку и называют свои цифры.
Вопросы детям:
Назовите самое большое число?- 12
Назовите самое маленькое число?-1
Сколько единиц в цифре 5?
Цифра 6, назови своих соседей?
Цифра 8, кто у тебя по правую руку? И т. д.
Поставьте цифры на доску и полетим дальше.
5. Пальчиковая гимнастика.
На моей руке 5 пальцев
5 хватальцев, 5 держальцев
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить
Их нетрудно сосчитать
1,2,3,4,5.
Воспит. : Мы приземлились на планету Распознайка
Д/И «4-й лишний». Нарисованы 4 дома и каждый из них может быть лишним. 1-й домик с одним окошком, остальные с двумя. Третий домик выше всех. У 4-го домика крыша прямоугольная, у остальных треугольная.
Физминутка:
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим
Топаем ногами 1,2,3,4,5
Хлопаем руками
Подтянитесь на носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
6. Планета Задачек
1) Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных наливных
Один с кислинкой
Сколько их?
2) Еж спросил ежа соседа
Ты откуда, непоседа?
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу:
13 унес, да 2 несу
Призадумался сосед
Это много или нет?
3) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели:
Кто считать, ребята ловок
Сколько съедено морковок?
4) На столе стояло 5 свечей. 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
5) У Яши 7 машин, у Пети 3 машины. Сравните у кого меньше машин?
7. Пора возвращаться домой. Проводится математический диктант.
В левом верхнем углу нарисовать круг
В правом нижнем углу прямоугольник
В центре треугольник
В правом верхнем углу овал
В левом верхнем углу квадрат
Пока летим решаем задачки на сообразительность:
Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Сколько орехов в пустом стакане?
В конце занятия находим сундучок с шоколадками.