МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)

светлана петюренко
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление материала, выявление степени усвоения пройденного

материала детьми.

Задачи:

• Совершенствовать умение различать и называть фигуры, цвета, формы;

• Показать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, предметы по величине, форме, цвету, назначению, материалу, классифицировать предметы по заданному признаку, ориентироваться в понятиях «большой - маленький», «длинный - короткий», «узкий - широкий», «высокий – низкий».

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

• Воспитывать взаимопомощь, вежливость.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие на поезде“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование : игрушечный паровоз, игрушки – заяц, мишка, незнайка, кукла Катя, Винни пух; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, машины и елочки из картона, цикл стихотворений на устный счет в пределах 5.

Подготовительная работа: разучивание считалок и стихотворений (в пределах 5, конструирование паровоза с вагончиками, слушание аудиозаписей «Песни для детей», проведение дидактических игр «Паровоз», «Форма», «Какой цвет?», «Где чей домик»?

___

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие на паровозе в гости к нашим друзьям сказочным героям в страну Знаний.

Воспитатель: Строимся друг за другом паровозиком и поехали (передвигаемся по группе от станции к станции проговаривая стихотворение) :

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чух-чух,

Далеко укачу! Ту-тууууу…

Воспитатель: Первая станция «Геометрическая». Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Почему его так прозвали?

Ответы детей: потому что он ничего не знает.

Воспитатель: давайте поможем Незнайке справиться с заданием. Что за фигуры расположены на доске? Давайте мы эти фигуры разделим на 2 группы (по цвету). Как еще можно разделить эти фигуры? ( дети делят фигуры по форме: треугольники и квадраты)

Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция «Лесная». Ребята, мы приехали в гости к мишке. Перед вами ёлочки. Вы должны разделить их в 2 корзины: большую и маленькую (дети раскладывают ёлочки по размеру в соответствующие корзины).

Воспитатель: Третья станция, к которой мы приехали, «Математическая». Весёлый зайчик, который нас встретил, хочет с нами посчитать.

1. Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда… Ответ: Одна

2. Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по … Ответ: Две.

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… Ответ: Три.

4. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого-… Ответ: Четыре.

5. На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее на удивленье

Каждый раз выходит… Ответ: Пять!

6. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Гаражная». Посмотрите, кто перед вами сидит с рулём?

Дети: Собачка.

Воспитатель: собачка - водитель. Что это стоит у него в гараже?

Дети: машины.

Воспитатель: Какого цвета машины? Каких машин больше? Какая машина лишняя? (красная маленькая машина)

Воспитатель: Ну вот наконец добрались мы до последней станции к куколке Кате. Перед тем как выполнить последнее задание, выполним небольшое упражнение (физминутка) :

Капля раз, капля два, (хлопки в ладоши медленно)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, (хлопки в ладоши быстро)

Всё бегом, бегом, бегом.

Зонтик над собой раскрыли,

От дождя себя укрыли. (присели «под зонтом»)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Катя придумала для каждого из вас интересные задания. Перед вами различные предметы и фигуры. Необходимо разделить их на две группы. (Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком раздаточный материал : фигуры из картона или объемные, отличающиеся между собой одним признаком. Каждый ребенок индивидуально делит эти фигуры или предметы на две группы.)

Воспитатель: ребята, почему вы разделили эти фигуры подобным образом? (дети объясняют выполненные задания по очереди)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, правильно разделили фигуры на группы и ответили на все вопросы, за это Катя дарит вам по одной геометрической форме (наклейки в форме геометрических фигур).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Отправляемся с вами в обратный путь. (строимся паровозиком друг за другом и едем обратно).

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох-чох, чух-чух,

Далеко укачу! Ту-тууууу…

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана петюренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД