Литвинова Людмила
Педагогическое мероприятие в рамках тематической недели «Безопасность ребенка на дороге, в природе и в общении с людьми» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория:
5-7 лет
Тема : «Ознакомление детей с произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Цель: формировать у детей умение устанавливать взаимосвязь между содержанием сказочного текста и событиями в реальной жизни.
Задачи:
• обогатить литературный опыт детей, учить понимать мотивы поступков героев сказки и устанавливать логику событий. Учить находить в действиях персонажей поступки, которые противоречат правилам безопасного поведения ребенка в общении с посторонними людьми. Учить работать по образцу, подбирать соответствующие геометрические объёмные формы на основе зрительного восприятия плоскостных фигур, учить проверять результаты способом сосчитывания, соотносить цифровое обозначение с количеством объектов. Совершенствовать умение вырезать круги и квадраты по контуру.
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Видео
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• развивать восприятие литературных произведений сказочного жанра, умение работать с иллюстрациями, развивать активный интерес к слушанию текстов, развивать музыкальный слух, умение выражать свое отношение к сказочным персонажам в импровизации, развивать познавательный интерес, умение конструировать свои высказывания по поводу выполненного действия.
• воспитывать интерес к книги, потребность в общении по поводу литературного произведения, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Интеграция детских видов деятельности: чтение, коммуникативная, познанавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.
Формы организации детей: групповая и подгрупповая.
Способ организации: разделение на подгруппы самим педагогом с учетом гендерного подхода.
Предварительная работа: чтение произведения, прослушивание аудиозаписи сказки по ссылке https://video.mail.ru/list/hbarin/244/247.html, просмотр одноименного мультфильма https://www.youtube.com/watch?v=4T1TdghHedo
Материал: книга «Снежная королева» с замком, конверт с заданиями, модели «Замок Снежной королевы», аудиозапись, картинки с изображением опасных ситуаций в жизни и те, которые встречаются по тексту произведения.
Ход мероприятия
Воспитатель привлекает внимание детей к новой книге
Воспитатель: ребята, что это? Откуда появилась здесь новая книга? (ответы детей) Как вы думаете, о чем она? (ответы) Почему вы так решили? (ответы, если дети затрудняются, педагог подводит их к мысли, что обложка книги нам подсказывает её содержание). Действительно, это сказка «Снежная королева» вы правильно догадались, вам это подсказал художник – иллюстратор, который рисовал обложку книги. Что ещё вы заметили на обложке? (ответы) Правильно, на каждой книге пишут название произведения и автора. Ребята, книга у нас есть, может нам пришла пора узнать, чем закончится история Герды и Кая? Тогда устраивайтесь поудобней и начнем читать (воспитатель начинает открывать книгу, но замок не дает). Ребята, а замок – то никак не открывается. Может, где-то есть ключ? (совместно с детьми ещё раз осматривают книгу и находят конверт).
Воспитатель открывает его.
Ой, ребята, да здесь для нас есть письмо, интересно, от кого оно? (варианты ответов)
Содержание письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы с нетерпением ждете продолжения сказки «Снежная королева», но вы не сможете открыть книгу, так как наступила зима и Снежная королева уже околдовала всю землю. Для того чтобы узнать чем закончилась история Герды и Кая вам необходимо выполнить три задания Снежной королевы»
Добрый сказочник
Воспитатель:
Ну что, ребята, мы будем выполнять задания? (ответ) Давайте узнаем, какие они?
(Достает из конверта задания)
Воспитатель:
Задание №1 «Мальчики, для вас я приготовила рисунки с башнями моего замка. Вам необходимо разделиться на пары и выполнить постройки из большого набора строительного материала. Будьте внимательны и не сделайте ошибок».
Воспитатель: так, первое задание для мальчиков. Ну, что друзья вы готовы? Пока я буду читать задание для девочек, вы распределитесь на пары, затем возьмите по одному рисунку и приготовьте необходимое количество строительного материала для вашей постройки.
Задание №2 «Девочки, посмотрите на мои картинки и ответьте, где героям сказки угрожала опасность из-за того, что они не соблюдали правила безопасного поведения? Затем найдите, вырежьте и наклейте вокруг каждой картинки те ситуации, которые необходимо избегать вам в жизни».
Воспитатель: девочки, у вас непростое задание. Для начала вам необходимо приготовить рабочее место (педагог назначает ответственных). Если у вас будут затруднения, обращайтесь за помощью к Наталье Валерьевне, а я пока посмотрю, что получилось у мальчиков.
Воспитатель смотрит, как мальчики справились с заданием. Интересуется, почему именно столько геометрических фигур они приготовили. Затем переходит к девочкам, рассматривает с ними картинки, определяет, что было сделано неправильно героями сказки, помогает определить схожие ситуации, которые надо избегать в жизни. Потом девочки вырезают картинки и наклеивают их на листы.
После того, как работы будут завершены, педагог вместе с детьми обсуждает, что у них получилось и как они этого достигли (можно выбрать по одному представителю от каждой группы, чтобы он рассказал о полученном результате).
Воспитатель: молодцы, теперь пришло время выполнить третье задание Снежной королевы.
Задание № 3 «Ребята, прослушайте музыку и постарайтесь определить, какому герою из моей сказки она подходит и почему?»
Дети заслушивают музыкальные отрывки и определяют, какому герою соответствует музыка.
Воспитатель: дети, мы выполнили все задания Снежной королевы, может книга уже откроется?
Воспитатель замечает, что замок пропал, открывает книгу.
Воспитатель: книга открылась, значит, мы все задания выполнили верно. Пришло время узнать, чем закончилась сказка. Хотите узнать? Тогда устраивайтесь поудобней и слушайте. Ребята, а на чем мы остановились в прошлый раз?
(читает)
Воспитатель: ребята, вам понравился конец сказки? Как вы думаете, почему Герда смогла победить Снежную королеву? Ребята, а чему вас научила эта сказка?
Молодцы, ребята. Книгу мы поместим в «Центр грамоты», где в любой момент вы сможете её рассмотреть, и вспомнить содержание сказки.