Получи документы

Итоговое НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг земного шара»

Надежда Шакирова
Итоговое НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг земного шара»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное НОД в подготовительной группе «Капелька»

Цель:

Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать умения отвечать полными предложениями.

- Развивать умения составлять слова из слогов, читать их, определять количество слогов в слове, составлять звуковые схемы слов.

- Развивать двигательную активность.

Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе „Путешествие вокруг земного шара“» размещена в разделах

- Развивать умение соотносить музыку с характерными особенностями конкретного материка.

Образовательные:

- Закрепить умение складывать, вычитать, сравнивать в пределах 10.

- Закреплять знания состава чисел в пределах 10.

- Закреплять умение составлять числа второго десятка, называть счетные единицы – десяток и единицы.

- Закрепить умение определять и называть дни недели, месяца года.

- Закрепить знания о материках, их отличительных признаках, особенностях, животных, их населяющих.

- Закреплять умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

- Уметь отражать в речи действия и результат.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем «здравствуйте» сказать.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Дети, где мы с вами находимся? Как называется наш город? Страна? На каком материке расположена Россия? (Ответы детей)

Посмотрите на экран - это Евразия, материк, на котором мы свами живем.

А вот книги со сказками. Я буду их вам показывать, а вы угадывать названия этих сказок.

«Аленький цветочек» и «Волшебник изумрудного города». Кто авторы этих сказок, где жили Сергей Тимофеевич Аксаков и Александр Волков?

«Русалочка» и «Дюймовочка». Кто их написал? Откуда родом Г. Х. Андерсен? (Дания)

Следующие сказки - «Бременские музыканты» и «Белоснежка и семь гномов». Кто автор этих сказок? В какой стране жили Братья Гримм? (Германия)

Еще 2 сказки - «Кот в сапогах» и «Красная шапочка». Кто автор? Где жил Шарль Перро? (Франция (Ответы детей).

Дети, а что связывает всех этих писателей и материк Евразия? (Ответы детей.)

Какие еще страны, расположенные на материке Евразия вы знаете? (Ответы детей.)

Самый большой материк на земном шаре называется ЕВРАЗИЯ.

Расскажите, что вы знаете об этом материке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель: (держит в руках глобус)

Что я держу в руках? А что такое глобус? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие вокруг земного шара. Хотите?

Для начала давайте определим дату нашего путешествия. ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недели.)

Воспитатель:

Почему для того, чтобы составить число 13, нам понадобилось две карточки? Что обозначает 1, а цифра 3? (13 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.)

Воспитатель:

Но прежде мы с вами должны раздобыть транспорт, который позволит нам совершить кругосветное путешествие. Внимание на экран.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.)

Назовите автомобили, относящиеся к наземному транспорту. Подземный транспорт. Водный. Воздушный? Какой транспорт наиболее пригоден для нашего путешествия? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

А сейчас мы представим, что наши стулья – кресла волшебного самолета и отправимся в полет. (На экране изображение самолета.) Что нужно обязательно сделать для безопасного полета? Закрывайте глаза. (Звук самолета.) Посадка. Звучит мелодия «Мы поедем мы помчимся…») Открывайте глаза.

Воспитатель:

Очень холодно. (Смотрит на термометр.) Ого, температура за окном -50. Все вокруг белым-бело. Куда же мы попали? (Ответы детей.)

А как вы догадались, сто это именно Северный полюс?

Как белые медведи приспосабливаются к морозу?

Какую из арктических птиц называют свирепым хищником? (Ответы детей.)

Молодцы.

Воспитатель:

А какие же животные являются достопримечательностью Южного полюса?

Какое из этих животных достигает в длину 30 метров?

А какое из этих животных называют самым умным на планете? (Ответы детей.)

Воспитатель:

На южном полюсе расположен самый холодный материк, который называется АНТАРКТИДА. Кто хотел бы рассказать об этом материке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Нужно срочно согреться, летим дальше. Пристегните ремни. Закройте глаза. (Играет мелодия песни «Чунга-Чанга».) Открывайте глаза.

Воспитатель:

Ох, как жарко. На термометре +50. Вокруг стада антилоп, зебр, прайды львов. Куда мы попали? Кто расскажет нам об Африке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Поиграем в игру «Самый-самый…»

Назовите самое редкое животное Африки?

Назовите самое опасное животное Африки?

Назовите самое необычное животное Африки?

Назовите самое большое животное Африки?

Назовите самое высокое животное Африки?

Назовите самое быстрое животное Африки?

Назовите самое страшное животное Африки? (Ответы детей.)

Самый жаркий материк на земном шаре называется АФРИКА.

Воспитатель:

Я вам предлагаю превратиться в зебр и жирафов, и поиграть в игру «Лев на охоте»

Хитрый лев в кустах сидит,

Притворился, будто спит.

Тише, звери, не шумите, льва-обжору не будите!

(Лев спит, по окончании заклички вскакивает и пятнает зверей. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:

А нам опять пора отправляться в путь. Но у нас происходит смена самолета. Теперь креслами нашего волшебного самолета станут стулья за столами. Проходите. Садитесь. Пристегните ремни. Закрывайте глаза. (Звук самолета.) Приготовиться к посадке. (Звучит австралийская этническая мелодия.) Открывайте глаза. Посмотрите на экран. Где мы очутились? (На экране изображены сумчатые животные.) Как вы догадались?

Странно, ведь в Австралии живут не только кенгуру, а на экране изображений других животных нет. Но есть их названия, в которых перепутались слоги. Если мы правильно сложим из этих слогов слова, то картинки появятся на экране.

(Дети составляют слова, читают их. Картинки появляются.)

Давайте составим звуковые схемы получившихся слов.

Расскажите, а что вы еще знаете про Австралию. (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Молодцы. Мы побывали на самом маленьком материке земного шара – АВСТРАЛИИ.

Воспитатель:

Ну а нам пора лететь дальше. Приготовиться к посадке. (Звучит индейская музыка.) Где же мы оказались теперь?

Воспитатель:

Правильно, мы в Северной Америке. Что вы знаете о Северной Америке? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Северная Америка считается родиной цифровых технологий, и поэтому на этом материке мы должны справиться с математическими заданиями. Предлагаю поиграть, вместе весело посчитать.

1 задача.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- Давайте с помощью карточек запишем решение задачи. (7-2=5).

- Что означало число 7? (Сколько поросят было.)

- Что означало число 2? (Сколько поросят ушли.)

- А число 5? (Сколько поросят осталось.)

- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

2 задача.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Давайте запишем решение задачи (5+5=10).

- Что означало число 5? (Сколько съел один заяц.)

- Что означало второе число 5? (Сколько съел второй заяц.)

- А число 10? (Сколько морковок съели всего)

- Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

А теперь поиграем в игру «Я начинаю, а ты заканчиваешь»

9 это 5+…

8 это 4+…

7 это 2+…

А теперь возьмите в руки карточки с крупными цифрами, а у кого-то вместо цифр знаки. Назовите их. У меня в руках цифра 5. Внимание, задание: у кого в руках цифры, обозначающие числа больше 5, встаньте справа от меня, а меньше 5 - слева. Теперь, дети, у которых в руках знаки, выберите для себя правильное место.

Воспитатель:

Молодцы. На каком материке мы выполняли с вами математические задания? (Ответы детей.)

Воспитатель:

А теперь нам пора в путь. Садитесь в самолет. Ремни. (Звук самолета.) Посадка. (Мелодия бразильского карнавала.) Где же мы? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Верно, мы в Южной Америке. …. расскажет нам об этом материке. (Рассказ ребенка.)

Воспитатель:

Молодцы. Люди и животные на этом материке невероятно активны, не усидят на месте. Мы тоже предлагаем вам подвигаться.

Динамическая пауза «Зоопарк»

Воспитатель:

Садимся, дети, в самолет. Пристегиваем ремни. Закрываем глаза. (Звук самолета.) посадка. Открываем глаза. (Звучит гимн России. Все встают.)

Воспитатель:

Дети, мы вами вернулись в свою страну Россию. (Перед детьми пока еще закрытая экспозиция картин А. Гирва «Натюрморт», И. Левитана «Золотая осень» и Б. Кустодиева «Ирина Кустодиева с собакой Шумкой»)

Наша страна очень богата. Богата не только своими природными ресурсами, но прославлена архитектурой и зодчеством, традициями и обычаями, народными промыслами, талантливыми людьми – художниками и писателями. (Открыть картины.)

Посмотрите на картины. Назовите автора и название картины. В каком жанре написана эта картина?

Воспитатель:

А теперь игра «Волшебный сундучок»

(Из сундучка дети по очереди достают один предмет и называют как он называется и к какому промыслу относится. Предметы по количеству детей.)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

Дети, какое путешествие мы с вами сегодня совершили? На каких материках побывали? Сколько всего материков на земном шаре?

Как называется самый холодный материк?

Самый жаркий?

Самый маленький?

Материк – родина индейцев и цифровых технологий?

Материк, где самые подвижные люди и животные?

Самый большой материк?

Воспитатель:

Мы приготовили для вас маленькие цветные материки. Выберите тот, на котором вам понравилось больше всего. (Дети выбирают.) Что понравилось?

Воспитатель:

Как самым настоящим путешественникам с большими знаниями мы хотим подарить вам блокноты с ручками. Теперь в своих путешествиях вы сможете вести интересные записи.

Нам всем пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света» Программные задачи: закрепить знания детей; продолжить расширение представлений детей; развивать познавательный интерес; активизировать.

Викторина «Растительный и животный мир земного шара» Цели: 1. Формировать у учащихся познавательный интерес. 2. Развивать любознательность, познавательную активность. 3. Расширять знания о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг земного шара»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 16:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг земного шара»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД