Галина Трофимова
Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем, бумагой.
Задачи:
1. знакомить с технологическими приемами изготовления аппликации;
2. закрепить навык по художественному труду.
3. развивать у детей образное мышление, воображение;
4. развивать коммуникативные навыки.
5. воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам;
6. способствовать формированию интереса художественному творчеству.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: индивидуальная работа.
Продолжительность: 30 минут.
Публикация «Итоговое НОД в подготовительной группе по аппликации „Яблоня в цвету“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: ножницы, цветная бумага, желтая салфетка, картон формата, клей, кисть-щетинка.
Предварительная подготовка : чтение рассказов и стихов о весне, о деревьях, знакомство с цветущими деревьями во время прогулки.
Методы и приё мы работы с детьми:
1. Словесные:
беседа;
вопросы детям;
чтение стихотворения;
отгадывание загадки
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций (Приложение 1);
3. Практические: совместное изготовление аппликации по схеме (Приложение 2);
4. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Распускаются цветы, на кустах и деревьях раскрылись почки, некоторые деревья даже зацвели.
Воспитатель: Действительно столько всего произошло, а вы молодцы, что все это заметили. Вы очень наблюдательные. Почему так происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
«Салют весне» (З. Александрова)
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Воспитатель: А какие деревья и кустарники уже зацвели? Вы знаете?
Ответы детей: Вишня, яблоня, черемуха, сирень!
Воспитатель: Молодцы!
Отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (яблоко)
Воспитатель: Правильно. Как называется дерево, на котором растет яблоко?
Ответы детей. (Рассматривают иллюстрации цветущей яблони)
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будим делать вот такую ветку яблони.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе предлагаю размяться.
Физкультминутка «Деревья в поле».
Выросли деревья в поле. (потягивания – руки вверх)
Хорошо расти на воле! (потягивания – в стороны)
Каждое старается -к небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (помахивание руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед – (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)
Да, когда же отдых будет?
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает образец готовой работы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать красивую весеннюю аппликацию «Цветущая яблоня». Прежде чем приступить к работе назовите части, из которых состоит ветка яблони?
Ответы детей: стебель, листья, лепестки, сердцевина.
Воспитатель: обратить внимание на то, как выполнена сердцевинка (сердцевинка выполнена методом торцевания)
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами и клеем? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы все помните. Прежде чем приступить к работу нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Воспитатель: начинаем работу. Вырезаем ветку и наклеиваем ее на лист картона. Обратите внимание, что ветки на яблони не прямые. Они немного изогнутые. Затем вырезаем зеленые листочки. Что нужно сделать, чтобы получились два/четыре одинаковых листика?
Ответы детей: для этого мы складываем квадрат зеленого цвета пополам и еще раз пополам и тоже срезаем уголки.
Воспитатель: молодцы. Чтобы листочки смотрели вверх нужно листик прорезать посередине и склеить получившиеся кончики друг с другом, затем приклеиваем к веточке по две штуки
Воспитатель: приступаем к нашему цветку. Из квадрата бежевого цвета мы будим вырезать цветок, но сначала мы его сложим так чтоб получился треугольник, потом пополам, срежем уголки и у нас получился цветок. Сколько лепестков у цветка яблони и сколько лепестков получилось у нас?
Ответы детей: у яблони 5 лепестков, у нас получилось 6.
Воспитатель: срезаем лишнюю часть, которая похожа на сердце и склеим два лепестка между собой. Вот и получился цветочек, и так делаем еще цветки.
Воспитатель: затем мы цветки наклеиваем на нашу ветку, и приступаем к сердцевинке нашего цветка. Для этого накрутите на карандаша квадратик желтого цвета, затем приклейте серединку, не снимая её с карандаша. Прижмите серединку, чтобы она крепко держалась. .(Дети выполняют работу поэтапно вместе с воспитателем)
3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ)
Воспитатель: Давайте выставим их на столе и все вместе полюбуемся. что у нас получилось.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Может быть были трудности?
Что такое аппликация?
Что нового мы узнали?
Чему научились?
Красивое дерево у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте уберём наши рабочие места, сложим на место клей, бумагу и ножницы. А потом сфотографируемся на память с нашим шедевром!
Литература
1. Гусакова М. А. Аппликация : Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». - М. : Просвещение, 2015.
2. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2011.
3. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/ Д: Феникс, 2012.