Валентина Сорокина
Итоговая НОД по проекту «С чего начинается Родина» по краеведению
Цель: закреплять и обобщать знания детей о родном крае.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о природе родного края;
- закреплять знания детей родном поселке;
- активизация лексики в речи;
- закреплять знания о животных, птицах и рыбах, их среде обитания.
развивающие:
- развивать речь;
- развивать мышление и внимание.
воспитывающие:
- воспитывать чувство патриотизма;
- вызывать интерес детей к родному краю.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы в рамках проекта;
Публикация «Итоговая НОД по проекту „С чего начинается Родина“ по краеведению» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- рассматривание изображений деревьев, животных, птиц и рыб;
- заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».
Материалы и оборудование:
- презентация;
- наглядные картинки: деревья, животные, птицы, рыбы;
- макет с фотографиями поселка Снегири;
- макет родного края (природа);
- разрезные картинки.
Ход НОД:
Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, у нас с вами гости, поздороваемся с ними.
Сегодня мы расскажем нашим гостям о нашей с вами малой Родине, о том крае, где мы родились и живем.
И начнем мы со стихотворения, которое подготовил к сегодняшнему дню для нас Паша.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».
Воспитатель: Спасибо, Паша. (На экране появляется карта Истринского района. К экрану выходит один из детей и демонстрирует объекты, названные ребятами) Скажите, ребята, как называется район, в котором мы живем? (Истринский) Какая самая главная речка протекает у нас? (Истра) А какие города у нас есть в районе? (Истра и Дедовск)
Молодцы! Ребята, эта карта не может нам рассказать о природе нашего края, поэтому мы подготовили вот такой макет, который мы с вами заполним изображениями растениями, животных, птиц и рыб, которые живут в нашем районе. (Устанавливается бумажная версия карты района и выкладываются карточки с изображениями растений, животных, птиц и рыб)
Физминутка.
Прежде, чем мы начнем, предлагаю немного размяться:
В нашей стране горы-высокие, (На носочки и руки вверх)
Реки глубокие, (наклон вниз)
Степи широкие, (развести руки в обе стороны)
Леса большие, (поднять руки вверх)
А мы, ребята, вот такие! (обнять себя)
Воспитатель: Ребята, в стихотворении, которое прочитал нам Паша, и в песне были слова про березы? И это не просто так, ведь береза - это самое любимое и красивое дерево, которое тесно связано с Россией. Растут ли березы в нашем районе? (Да)
Кто сможет описать нам березу? (Вызывается ребенок, который находит изображение березы и описывает ее, а потом крепит на макет)
Воспитатель: Кроме берез у нас растут и другие деревья. Расскажем о них и прикрепим на наш макет. (Демонстрация карточек с деревьями. Дети по очереди называют и описывают растения и крепят их на макет) :
• Клен
• Ель
• Сосна
• Дуб
Воспитатель: Конечно, мы назвали далеко не все деревья, которые у нас растут, но нам пора поиграть.
Игра называется «Собери дерево»
Два ребенка на скорость собирают паззл с изображением деревьев. Побеждает тот, кто быстрее соберет и правильно назовет дерево.
Воспитатель: Ребята, теперь пора рассказать, кто живет в наших лесах. (Дети получают карточки с изображением животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет) :
• Медведь
• Волк
• Заяц
• Лиса
• Лось
• Ласка
• Дятел
• Сорока
• Кукушка
Воспитатель: Ребята, молодцы! Поиграем и отдохнем.
Игра называется «Если не будет птиц…» ( Дети выстраивают цепочку взаимосвязей в природе: например, «не будет птиц, будет много насекомых, они будут есть много растений и погибнет лес»)
Воспитатель: А теперь расскажем про наши реки. Кто живет у реки и в реке? (Дети получают карточки с изображением рыб, животных и птиц и рассказывают о них, потом крепят на макет) :
• Сом
• Карась
• Щука
• Утка
• Выдра
• Бобр
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про поле. Что растет на наших полях? (Овес, рожь, пшеница) А живет ли кто-нибудь на поле? (Да, мышки, кроты, суслики) (Макет пополняется картинками)
Воспитатель: Молодцы! Вот какой замечательный макет у нас получился!
Но это еще не все, что мы можем рассказать о нашем крае. Дети, как называется поселок, в котором мы живем? (Снегири)
Несколько ребят подготовили видео-экскурсию по нашему поселку! Внимание на экран! (Демонстрация видео-экскурсии по объектам социальной инфраструктуры поселка).
Воспитатель: На этом, дорогие гости, наша экскурсия окончена!
Ребята очень старались!