Екатерина Бархатова
Итоговая НОД «Цветик — семицветик»
▼ Скачать
Цель: Закрепить и обобщить знания, навыки и умения детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить характерные признаки весны, приметы, месяцы весны;
Употреблять слова-антонимы.
Закрепить умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия.
Закреплять умение детей составлять рассказ по картине.
Упражнять детей в словообразовании.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, связную речь;
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
Публикация «Итоговая НОД „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать образность речи, активность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
Формировать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Расширять лексический запас и активизировать словарь по теме «Весна» : солнце, ручей, проталины, сосульки, цветы, почки, перелетные птицы, март, апрель, май. Птицы вьют гнезда.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о весне;
Рассматривание иллюстраций;
Целевые прогулки и ежедневные наблюдения за погодой;
Разгадывание загадок о весенних явлениях в природе;
Чтение стихотворений и рассказов о весне.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Приветствие.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Ребята, сегодня утром мне позвонила Фея Цветов и сказала, что злой волшебник ворвался к ней в королевство и заколдовал волшебный цветок. Забрал все лепестки. А, чтобы вернуть их нужно выполнить 7 заданий. Я одна не могу справиться и прошу у вас помощи.
- Ребята, поможем?
- Да.
- Тогда отправляемся в страну Цветалию. Закройте глазки, а я произнесу волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии»(1ый слайд)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот сам цветок (без лепестков) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Волшебник грубый и не знает ласковых слов, давайте его научим говорить ласково.
Тогда, вот первое задание:
1. Д/игра «Назови ласково»
Снег - … снежок
Солнце - …. солнышко
Ветер - … ветерок
Цветок - … цветочек
Проталина - …. проталинка
Вода - …. водичка, водица
Дерево - …. деревце
Поляна - …. полянка.
Дождик - …. дождичек.
Какие же вы молодцы, вот и волшебник отдал вам первый лепесток. Прикрепим его к стебельку. Но расслабляться еще рано, посмотрим, что там во втором задании.
Давайте выполним второе задание.
2 Д/игра «Назови одним словом»
Лиса, медведь, волк, заяц, белка – дикие животные.
Елка, береза, дуб, тополь, клен - деревья.
Подснежник, ландыш, одуванчик, тюльпан, роза – цветы.
Пчела, оса, муха, комар, муравей – насекомые.
Вы, умнички, ребята, справились с заданием и вот еще лепесток добавляем к стебельку.
3. Давайте, посмотрим какое же следующее задание.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Быстрый -
Грязный –
Говорить –
Добро –
И это препятствие мы преодолели. Прикрепляем третий лепесток. А, что там в следующем задании.
4 Дидактическая игра «Что лишнее» (2ой слайд)
Воспитатель предлагает четыре картинки, нужно убрать лишнюю.
Животные - кошка, собака, корова, белка.
Растения – ромашка, роза, ландыш, береза.
Птицы – ласточка, воробей, сорока, курица.
Месяцы – март, апрель, май.
Дни недели – понедельник, вторник, среда.
Части суток – утро, день, ночь. Вечер.
- Молодцы, ребята, вот вам четвертый лепесток.
А теперь давайте отдохнем.
Физ. минутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)
5. Следующее задание «Назови действия»
Солнышко что делает? – светит, греет, ласкает лучиками, обжигает.
Дождик – льет, мочит,
Сосулька – капает, тает
Цветок – растет, распускается, пахнет.
Ветер – дует, свистит, воет.
Соловей – летает, поет, скачет.
-И за это задание вы получаете лепесток.
6 лепесток Дидактическая игра «Назови время года»
Ребята, какое сейчас время года?
А какое время года вы ещё знаете?
Назовите весенние месяцы.
За это задание вы получаете еще один лепесток, но нам предстоит выполнить само трудное задание. Нужно будет составить небольшой рассказ о весне.
7 лепесток. Д/Игра «Составь рассказ о весне по картинкам» (5ый слайд)
Посмотрите на картину и скажите:
- Какие приметы весны вы знаете?
- А, что еще бывает весной?
- А какое солнышко бывает весной?
- А птицы весной, что делают? А звери?
А, что делают весной люди?
Давайте опишем, что вы видите на этой картинке.
ДОБАВИТЬ РАССКАЗ
- Справились и с эти заданием, и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД :
- Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас за то, что вы помогли ей справиться с заданиями и расколдовать цветик-семицветик.
- А вам понравилось помогать Фее?
- А, что вам понравилось больше всего?
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось помогать Фее, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
- А теперь нам нужно вернуться из сказки, давайте встанем в круг и произнесё м волшебные слова:
«Лети, лети лепесток….»