Елена Лунёва
Интегрированное итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
В. – Дети, скоро вы пойдёте в школу. В школе вы узнаете много
нового и интересного.
-Почему? (ответы детей)
-А сегодня мы вас приглашаем в путешествие, в страну Знаний.
-Вы хотите побывать в этой стране?
-Чтоб попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути. Как вы думаете, что поможет нам в пути?
-Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (подходят к карте)
Публикация «Интегрированное итоговое мероприятие „Скоро в школу мы пойдём“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-Мы с вами находимся на берегу океана «Дошкольное детство» Берёзка. Нам надо добраться до страны Знаний (показ).
-На каком транспорте мы можем отправимся в путешествие?
-На вертолёте, самолёте, подводной лодке, но удобнее всего – на корабле.
-А почему? (Ответы детей)
-Правильно!
-А чтобы было веселее, возьмём с собой песню.
«Море начинается…» сл. Садовского, муз. Лядовой
1р. Почему корабли не садятся на мель?
2р. Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитану помогает математика.
3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.
Надо, прежде всего, нам грамматику знать!
-Чтобы сесть на наш корабль, нужно получить билеты и при посадке назвать номер?. Прошу занять свои места!
(дети подходят на корабль называют свои цифры)
-Поднять якорь!
М –Есть поднять якорь!
-Полный вперёд.
М- Есть, полный вперёд!
На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского
-Мы приближаемся к острову. - Как называется остров?
-Цифрикус.
-Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)
-Жители острова приготовили нам разные шифровки. Вы готовы их выполнить? (дети сходят с корабля)
1. Д\и «Чётные -не чётные». (дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1до20, называют поочерёдно числа и делают два шага вперёд и занимают свои места. (Дети с чётными числами проходят за столы у зеркала, а с нечётными - за столы у окна.)
-Молодцы ребята, а следующее задание такое:
2. Д\И «Волшебные цветы» (задания для всех)
-На острове много цветов (они разложены на столах, на цветах по две цифры). Поставьте между цифрами знаки и прочитайте запись.
-С этим заданием тоже справились.
3. Д\и с дидактическим кубом.
(Дети называют соседей числа, обозначенного на грани куба)
4. Д\И «Рассели цифры» (состав числа 6 из 2х меньших чисел – выполняется у доски)
-Как можно записать цифры? (Дети называют разные варианты, ребёнок записывает)
-Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому жители острова разрешают нам плыть дальше.
Дети подходят к кораблю, звучит мелодия «Звуки океана».
-Мы приближаемся к следующему острову. Как называется этот остров?
Дети читают, выходят из корабля и садятся за столы.
-Правильно, остров» «Задачник.
-Почему так называется остров? (ответы детей) Как вы думаете, какие задания приготовили жители этого острова?
-Жители острова нам приготовили задачи.
(у детей на столах карточки с картинками)
-По этим карточкам нужно составить задачи и решить их.
Развивающая игра «Считаем и читаем» (Несколько детей рассказывают задачи и решают их)
5. Задачи на смекалку:
-Сколько ушей у 2 мышей?
-Сколько лап у 2 медвежат?
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько рогов у двух коров?
-И с задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие.
-Ребята, почему при тумане не можем плыть? (ответы детей)
-Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.
Дидактическая игра с мячом.
-Какой день недели сегодня?
-Назовите соседей четверга.
Назовите все дни недели.
-Сколько месяцев в году?
-Назови все месяцы года.
-С какого месяца начинается год?
-Каким месяцем заканчивается год?
-Какие части суток вы знаете?
-Сколько часов в сутках?
-Молодцы, вы, верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Отправляемся дальше. (дети проходят на корабль, звучит «Звуки океана»)
-Я вижу остров, как он называется?
- «Тик-так»
Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы детей)
Для чего нужны часы? (ответы детей)
-Жители острова хотят узнать:
-Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)
-Во сколько мы идём на зарядку. (8-00)
-Во сколько мы идём на прогулку? (10-15)
-Во сколько мы обедаем? (в13-00)
-Во сколько мы ложимся спать вечером? (9-00)
-Молодцы, мы плывём дальше.
-Вот мы приплыли к острову (дети читают) «Чудес». Но сойти на берег не так-то просто, его охраняют. А кто, мы не знаем. Для этого нужно расшифровать заколдованный ключ.
Графический диктант.
2-вверх,2-вправо,1вверх,1-вправо 3вниз,3вправо,
1вверх,1вправо,5вниз,2влево,2вверх,1влево,
2вниз,2влево,4вверх,2 влево.
-Кто же охраняет этот остров? (собака)
- Собака не пропускает нас на остров, а что нужно сделать чтобы сойти на остров? (ответы детей)
-Чем можно угостить собаку? (ответы детей)
-Давайте ребята угостим собаку рыбкой. (За столами у детей рыбки с примерами. Они их решают, несколько человек выходят к ведёркам читают запись и кладут рыбку в ведёрко с соответствующей цифрой)
-Вот угощение для собаки, но она спряталась, а где может спрятаться собака? (Ответы детей)
-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание из чего сделана будка.
-Из каких геометрических фигур сделана будка? (ответы детей)
(она спряталась внутри круга и внутри квадрата, но с наружи треугольника)
-Возьмите фломастер и поставьте точку в нужном месте.
-Молодцы, и с этим заданием справились. Путешествие наше продолжается. Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно справимся, правда, ребята?
-Пока наш корабль приближается к острову «Звуков».
У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Вот что сказано про азбуку и буквы:
-Азбука к мудрости ступенька.
-Без букв и грамматики не учатся математике.
-А какие вы знаете пословицы и поговорки о знании?
1. Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.
2. Ученье свет, а не ученье – тьма.
3. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
4. Чтение лучшее учение.
Вот мы и прибыли на остров «Звуков»
-Кто живёт на этом острове? (Ответы детей)
Д\и «Что мы знаем о звуках».
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Что могут делать гласные звуки? (петь)
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш шумит опавший лист,
Ж-ж жуки в саду жужжат,
Р-р моторы тарахтят.
-А какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие)
-Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые (ж, ш, ц)
-Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие?
(ч, щ, й)
2. задание. -Выполните звуковой анализ слова – Книга.
(Дети выполняют на карточках за столами, а один ребёнок у доски.)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
-Наш путь продолжается на остров «Буквёнок».
(Мелодия «Звуки моря»)
-Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И матросский наш отряд
Заниматься спортом рад!
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу «Вставай» -
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Остров «Буквёнок»
-Как вы, думаете, кто на этом острове живёт?
- Правильно, буквы, ребята, посмотрите, какие сложные задания приготовили нам жители этого острова.
1. Д\ И: «Угадай слово». Нужно разгадать слово по первым буквам: уж, черепаха, енот, норка, индюк, кот. (ученик)
2. Д\ И: «Составь слово». А здесь, посмотрите, слова рассыпались. Нужно буквы расставить «по местам» и прочитать слова. (Каждый ребёнок выполняет самостоятельно)
3.-Ребята, из чего состоит наша речь? (из слов). Нужно образовать от слов, отвечающих на вопрос Что? слова, отвечающих на вопрос Какой?
Д\ И: «Образуй новое слово». Весна, дождь, звезда, туман, лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево, стекло, шоколад, клён, слива, берёза.
- Наша речь состоит из отдельных слов? (Ответы детей).
-Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. Правильно, мы с вами говорим предложениями.
Составьте предложения по схеме со словом книга.
(Дети придумывают предложения из трёх слов).
-А сейчас нужно найти слова сходные по звучанию. Дети работают с пособием: «Логико-малыш».
-Все задания мы выполнили! Молодцы! Нам пора в путь.
(Дети проходят на корабль, звучат «Звуки моря»)
- Приближаемся к бухте Анаграмм.
Смотрите, нас встречают лодки! На парусах написаны буквы. Это новое испытание. Что можно сделать из букв? Правильно составить слова.
Д\и «Составь слово» (Ключевое слово – дружба).
-Нам пора в путь. Как называется остров? (Дети читают)
-Правильно, остров «Ребусов».
-Кто живёт на этом острове?
-Нужно разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь. (В конверте ребусы, раздаю детям.)
-Молодцы! Ребята, а вы, любите играть в прятки? Вот и слова на этом острове, тоже решили поиграть в прятки:
-Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждё т:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка кто меня найдёт?»
Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)
Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек никому не нужно (шишек)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын (жираф)
Капризные сандалии однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки сапожной строгой (щётки).
- Вот мы и добрались до страны «Знаний».
-А для чего людям нужны знания? (ответы детей)
-Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места.
-Назовите это слово. (Бездельничать)
-Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места во дворце?
(Ответы детей)
-Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните, на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при выполнении заданий?
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе звё здочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а зелёная – допустили ошибку. Тимоша, почему ты взял зелёную звёздочку? Молодец, ты поступил честно.
- Все ребята – молодцы! Я уверена, что станете замечательными учениками!
Е. В. Лунёва воспитатель 1категории
Г. Межгорье Башкортостан