Анна Николаенко
Итоговое мероприятие по теме: «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей.
Публикация «Итоговое мероприятие по теме: „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей. Картинки с изображением обязанностей членов семьи. Фломастеры.
Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказкам "Три медведя", "Петушиная семья". Силуэты из картона мужчины, женщины, ребенка. Мольберт.
I часть. (на ковре, диванчике, подушках).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?
Дети: (отвечают) Да!
Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их. (берут шкатулку). Рассмотрите внимательно ваши фотографии.
Кто хочет рассказать о своей семье?
1 ребенок.
2 ребенок.
3 ребенок.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет и целует
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает
Песни добрые поет
Утром в детский сад ведет?
Дети: МАМА!
Воспитатель: Алеша, у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.
Алеша: (рассказывает о маме).
Воспитатель: Может кто-нибудь еще хочет рассказать о маме?
1 ребенок.
2 ребенок.
3 ребенок.
Воспитатель: Лиза, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.
Лиза: (рассказывает о бабушке).
Воспитатель: Кто хочет рассказать о папе?
1 ребенок.
2 ребенок.
3 ребенок.
Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.
Давайте поиграем в игру "Кто я?"
Я- мама, а ты, Кристина, кто? (дочка)
Я дочка, а ты мне? (мама)
Я внук, а ты мне, Дима, кто? (дедушка) и т. д.
II часть. Показ картины по сказке "Три медведя".
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"
Дети: Да!
Рассматривают картину.
Беседа:
Воспитатель: Кто это?
Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.
Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.
Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там есть папа. мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.
Показ картины о петушке.
Воспитатель: Что вы видите на этой картине?
Дети: Петушка, курицу, цыпленка.
Воспитатель: А эта сказка о семье?
Дети: Да. Есть мама, папа, ребенок.
Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
(встают в круг)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
III часть. За столами.
Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами картинки на которых изображены папа с мамой и обязанности семьи. В пустом овале нарисуйте себя, а потом соедините линиями обязанности папы, мама и себя.
Обязанности: зарабатывание денег, приготовление пищи, воспитание детей, мытье посуды, стирка белья, уборка квартиры, уход за больными и т. д.
Воспитатель: обращается к детям. Расскажите по картинкам об обязанностей в вашей семье дома (3-4 человека).
IV часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка. (на мольберте).
Воспитатель: Ребята, а как можно по другому назвать папу? (мужчиной, а маму? (женщиной).
Художник изобразил какие-то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.
Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мужчина, женщина, ребенок.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.
Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.
Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень много и интересно рассказали о своих семьях