Светлана Панчехина
Итоговая НОД по реализации ОО «Познание» в младшей группе «Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие по реке времени»
Программное содержание: Закрепить умение детей различать время года, называть основные приметы времен года, учить видеть красоту природы, вести диалог с воспитателем, понимать вопрос, отвечать на него. Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений. Развивать внимание, зрительную память, мышление, речь детей. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Публикация «Итоговая НОД по реализации ОО „Познание“ в младшей группе „Путешествие по реке времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.
Оборудование: зал, разделенный на четыре игровые зоны: осень, зима, весна, лето; зонт, снежки, сделанные из ваты, макет корабля, разноцветные листья, цветы (ромашки, одуванчики, колокольчики).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением времен года, чтение стихов, русских народных сказок «Заюшкина избушка, «Зимовье зверей», «Рукавичка».
Ход нод
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие на корабле по реке времени. Поясняет, что они побывают в разных временах года. Дети с воспитателем садятся в корабль и отправляются в путешествие. Звучит музыка.
Остановка «Осень»
Воспитатель: Вот и наша с вами первая остановка. Ребята, давайте мы с вами пройдем по тропинке и посмотрим, в какое же время года мы попали.
Дети выходят и идут за воспитателем по тропинке, усыпанной разноцветными листьями, приходят в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы попали? А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Листья стали желтые, красные, коричневые, давайте мы из них сделаем осенний букет.
Игра «Собери листья»
Дети собирают листья, воспитатель делает осенний букет.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый букет получился, а еще осенью часто идет дождь. Давайте с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Правило игры: светит солнышко, дети веселятся, бегают, а когда начинается дождик, бегут под зонтик. (Дети выполняют действия в соответствии с сигналом воспитателя).
Воспитатель: Ребята, мы побывали в гостях у осени, а теперь нам пора отправляться дальше, прошу всех на корабль.
Дети с воспитателем садятся в корабль, звучит музыка.
Остановка «Зима»
Воспитатель: Ребята, наш с вами корабль остановился, не может плыть дальше, вода в реке превратилась в лед. Как вы думаете, в какое время года мы попали? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то спрятался под елкой, чтобы узнать его, отгадайте загадку: Летом серый, а зимой белый (заяц). А как вы думаете, почему заяц меняет свою шубку зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: С наступлением зимы меняет свою шубку не только заяц, но и люди. Ребята, какую мы зимой носим одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы одеваем зимой шапки, варежки, шарфы, потому что на улице холодно, давайте погреемся и поиграем с вами в снежки.
Игра «Снежки»
Дети берут снежки, сделанные из ваты, бросают друг в друга.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие зимние забавы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора отправляться дальше, прошу всех на корабль.
Дети с воспитателем садятся в корабль, звучит музыка.
Остановка «Весна»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое все вокруг зеленое, какое же это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы еще знаете о весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке, давайте соберем их.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети берут по одному цветку, гуляют по полянке под музыку, как музыка прекращает звучать, дети бегут к домику с изображением того цветка, который у них в руках.
Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы? Давайте мы с вами попробуем отгадать, что за птицы кричат?
Воспитатель звукоподражает голосам птиц, дети называют птиц.
Остановка «Лето»
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в гостях у лета, что вы можете рассказать о лете?
Ответы детей.
Словесная игра «Закончи фразу»
Зимой катаются на лыжах, а летом…
Зимой люди ходят в шапках, а летом…
Зимой люди мерзнут, а летом…
Зимой день короткий, а летом…
Зимой везде лежит снег, а летом…
Воспитатель: Ну, вот и подошло, наше путешествие по реке времени к концу, нужно возвращаться домой. Дети садятся в корабль, звучит музыка.
Итог нод
- понравилось вам наше путешествие?
- в каких временах года мы побывали?
-как изменяется природа осенью?
-какие приметы весны вы знаете?
-по каким признакам можно узнать зиму?
-что вы можете рассказать о лете?