Лилия Калимуллина
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП; ФЦКМ; Музыка)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
• Закрепить понятие о транспорте;
• Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть геометрические фигуры ; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.
• Закреплять навыки счета в пределах 5;
• Закреплять знания о домашних и диких животных;
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
• Совершенствовать умение петь, не отставая и не опережая других.
• Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения.
Материалы и оборудование : Магнитофон; фонограмма детских песен; бумажные медвежата 3 шт. ; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей»; разучивание песни «Паровозик», разучивание танца «На полянке».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, на чем можно поехать в путешествие?
Ответы детей: на автобусе, на машине…
А как это все можно назвать, одним словом?
Ответы детей: Транспорт
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадаете, на чем же мы отправимся в путешествие.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: Поезд.
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Песня «Паровозик»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа?
Ответ детей: Справа-елочка, слева - дерево.
Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте прогуляемся и разомнемся.
Танец с корзинками.
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (раздача геометрических фигур)
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти домик, такой же формой, как у вас в руках. (2 раза)
Воспитатель: Андрей, какой формы фигура у тебя в руках? ( ответ: квадрат, круг, треугольник)
А какого цвета квадрат, круг, треугольник? ( ответ: красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети: Медведи.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, медведи домашние или дикие животные? ( ответ: дикие)
Алиса, а каких еще диких животных ты знаешь? ( ответ: волк, лиса, заяц)
А почему они дикие? ( ответ: потому что они живут в лесу)
Лера, а каких домашних животных ты знаешь? ( ответ: собака, кошка, корова)
А почему они домашние? ( ответ: потому что они живут рядом с людьми)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по цвету и форме. Андрей, Саша, Лера возьмите по одной заплатке. Лера скажи, какого цвета у тебя заплатка? ( ответ: синий, желтый, красный, зеленый) Какой формы заплатку ты подобрала? ( Ответ: треугольной, квадратной, круглой)
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и угостим медведей их любимой ягодой. Положите на верхнюю полоску столько ягод, сколько у нас медведей.
Дети: 3 медведя, нужно положить 3 ягодки
Воспитатель: На нижнюю полоску положите все кружочки, сколько у вас получилось кружочков?
Дети: 4
Воспитатель: Что можно сказать о количестве ягодок и кружочков?
Ответы детей: Кружочков больше чем ягод.
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягод стало поровну.
Дети: Нужно убрать одну ягоду
Воспитатель: Сколько стало ягод? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
Дети: Кружочков и ягод поровну, ягод столько, сколько кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)
Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?
Дети: В самом высоком домике, потому что, жираф высокий.
Воспитатель: А где будет жить крокодил?
Дети: В самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.
Воспитатель: А где будет жить птичка?
Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая.
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Но нам пора в обратный путь. Ой, посмотрите к нам медведь идет.
Медведь: Ребята я за вами наблюдал и видел, как вы занимаетесь. За ваше старание я приготовил вам угощение. (передает бочонок с мандаринами воспитателю)
Теперь вам пора возвращаться. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята занимаем свои места в паровозике и поедем в детский сад.
Дети поют песню «Паровозик» и возвращаются в детский сад.