Елена Серых
Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Программное содержание:
- закрепить счет в пределах 10, показать число 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами 9 и 10;
- закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте
Программное содержание:
- продолжать формировать умение детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
- совершенствовать умение делить слова на слоги.
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
Программное содержание:
- уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы, деревья);
- закрепить интерес к окружающему миру;
- продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причиноследственные связи;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: магнитная доска, домик-теремок, игрушки, дидактическая игра «Делим слова на слоги», дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?»; демонстрационный материал, картинки деревьев, зимующих птиц (синица, голубь, воробей, дятел, снегирь) и перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка).
Методы и приемы:
- словесные – беседа;
- наглядные – показ, демонстрация;
- игровые – дидактические игры;
- практические – выполнение заданий;
-здоровьесберегающие – физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Ход
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята».
Пальчиковая гимнастика
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – начинай считать опять
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
(под музыку дети закрывают глаза и считают до пяти, а затем открывают глаза).
Воспитатель: - Дети, вот мы и оказались в стране знаний. Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушай, не зевай, быстро отвечай!»
- Что выше: деревцо или куст?
- Что шире: дорога или тропинка?
- Что выше: жираф или еж?
- На какой руке больше пальцев - на правой или на левой?
- Вверху потолок, а внизу … (пол)
- Кто стоит от тебя справа?
- Кто слева?
- Какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Смотрите, стоит чудо-теремок. Он не низок, не высок. Как вы думаете, кто живет в этом домике? Кто догадался?
Дети: - Игрушки.
Воспитатель: - Посмотрите на игрушки внимательно и скажите, где стоит медведь?
Дети: - В середине.
Воспитатель: - Оля, скажи, где находится по отношению к медведю лиса?
Оля: - Слева от медведя.
Воспитатель: - Артем, а где находится заяц по отношению к медведю?
Артем: - Справа от медведя.
Воспитатель: - Дима, где находится собака?
Дима: - Впереди медведя.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель: - Путешествие наше продолжается. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройся!». Будьте внимательны, я загадываю загадки, а вы находите свое место на ковре.
(Воспитатель раздает карточки).
- Первый день большой недели
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется? (понедельник)
- Прокричал усатый дворник
День второй недели (вторник).
- Третий день не ерунда,
Как зовется он? (среда)
- День четвертый
Как зовется? (четверг)
- Пятый день – опрятница
Как зовется? (пятница)
- День шестой конец работы
Как зовется он? (суббота)
- А седьмой день – всем веселье
Как зовется? (воскресенье)
Воспитатель: - Скажи, Егор, сколько дней в недели?
Егор: - Всего в недели семь дней.
Воспитатель: - Назови их. (Ребенок называет дни недели).
Гимнастика для глаз
Воспитатель: - Девочки и мальчики, путешествие наше продолжается. Предлагаю поиграть в игру «Посчитай и назови!»
Кто мне скажет, какое число больше: 9 или 10?
Ребенок: - Число 10 больше.
Воспитатель: - На сколько?
Ребенок: - На один.
Воспитатель: - Как получить число 10?
Ребенок: - К 9 добавить 1.
Воспитатель: - А как можно еще получить число 10?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Справились и с этим заданием. Будьте внимательны, следующее интересное задание.
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзкой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
Пять ворон на крыше сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (семь)
Воспитатель: - Путешествие продолжается. Поиграем в интересную игру «Делим слова на слоги». Будьте внимательны! Маленькие карточки разложите на больших картах таким образом :
вагончику с одним окошком – карточки со словами из одного слога,
с двумя окошками – из двух слогов,
с тремя – из трех слогов.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, так быстро и правильно разложили карточки.
Артикуляция губ
Воспитатель: - Представьте, что вы пошли в лес, каждый со своей мамой. Кустик за кустик, деревце за деревце, и заблудились. Посмотрите на мои губы. Что я сейчас произнесла?
Дети: - АУ.
Воспитатель: - Правильно. А теперь, пожалуйста, из слога МА и еще одного слога МА составьте слово.
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь из этих слов составьте предложение.
Дети: - Мама, ау!
Воспитатель: - Молодцы, девочки и мальчики.
По долинам, лесам и лужайкам
Пробуждая природу от сна
Не как гостья, а словно хозяйка
Молодая приходит весна.
Воспитатель: - Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: - О весне.
Воспитатель: - Правильно, сейчас наступило время весны. А вам нравиться весна?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - Март, апрель, май.
Воспитатель: - Весна, она какая?
Дети: - Зеленая, солнечная, теплая.
Воспитатель: - А еще говорят, что весна звонкая. Что придает ей эту звонкость?
Дети: - Капель, журчание ручейка, пение птиц.
Физкультминутка
«Прилетели птицы»
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что такое лес?
Дети: - Лес – это место, где растут деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, живут звери и птицы.
Воспитатель: - Назовите деревья, которые растут в лесу.
Дети: - Береза, липа, ель, сосна, клен.
Воспитатель: - Много разных деревьев в лесу. Вы правильно назвали их. А как их отличить?
Дети: - У липы ствол черный, у березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками.
Дети: - У осины ствол серо-зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлее, а с другой темнее.
Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, какое дерево называют сладким?
Дети: - Липу.
Воспитатель: - Правильно! Это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчелы. А как вы думаете, мы должны беречь лес? Что нельзя делать в лесу?
Дети: - Не шуметь в лесу.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разорять муравейники.
- Не разжигать костер в лесу без взрослых.
- Не забирать из леса домой животных.
- Не рвать редкие растения.
Воспитатель: - Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете. А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру «Как зовут тебя деревце?»
(дети подбирают плоды к соответствующему дереву).
Воспитатель: - Дети, обратите, пожалуйста, внимание на веточки тополя. Скажите, что произошло с веточками тополя?
Дети: - На веточках тополя сначала набухли почки, а затем появились листики.
Воспитатель: - Дети, потрогайте листики пальцами. Они приклеиваются к пальцу. Листики, какие, значит?
Дети: - Клейкие.
Воспитатель: - Правильно. Давайте понюхаем наши пальцы, которые трогали листики. Листики тополя душистые, поэтому пахнут и ваши пальцы.
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глаза,
1,2,3,4,5 –
Вот мы и в детском саду.
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Всем понравилось наше путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Молодцы, дети. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Лучше всех занимались (имена детей). Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем удивительном путешествии.